Понедельник, 23.12.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Гороскопы. Змея
litceteraДата: Суббота, 18.08.2012, 20:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн


Змея является одним из наиболее сложных и универсальных символов, воплощенных в животных, а также самый распространенный и, возможно, самый древний из них. Это символическое животное с двойственной оценкой. Стихия змеи – земля, материя. Змея – знак непрерывного движения. Поэтому она ассоциируется с лентой (серпантин, дорога в горах, спираль и различные виды кривых). Змея и дракон часто взаимозаменяемы, а в странах Дальнего Востока между ними вообще не делают различия.

Интересные толкования этого символа содержатся в раннехристианском «Физиологе». Сначала сообщается об «омоложении» змеи при сбрасывании кожи – человек тоже должен стряхивать «преклонных возраст мира» и омоложенным стремиться к вечной жизни; змея, утоляя жажду в источнике, оставляет яд в своей норе, чтобы сохранить чистоту воды – так же человек, который идет навстречу вечному наслаждению, должен оставлять яд своего греха; змея кусает только одетых людей, а обнаженных избегает – и человек должен снять с себя «фиговый листок греха» как одеяние старого человека и «обнажиться от греха», чтобы зло не могло схватить его; при опасности змея защищает голову и подставляет всё остальное тело – и человек должен защищать и не предавать только свою голову – это Христос, и, как мученик, жертвовать своим телом.

Змея может олицетворять мужское начало, женское и андрогенное (самовоспроизводиться). Это ярко выраженный фаллический символ, оплодотворяющая мужская сила, «муж всех женщин». Однако очевидные аналогии с пенисом и пуповиной (объединяющие в змее символы мужского и женского начал) не вполне объясняют почти универсальную символику змеи.

С точки зрения символики особое значение имеет змея, кусающая себя за хвост, как символ вечного возвращения в цикличной форме или вечности в целом. В индийской мифологии это символ круговорота Вселенной или времени.

В символике алхимии она играет роль символа циклично протекающих процессов.

С точки зрения символики на первом месте стоит негативная роль змеи, опасность, например, ее ядовитого укуса, поэтому животным, убивающим змей (орлам, аистам, соколам) достается роль носителей положительных символов.

В более старых системах мифов известен также таинственный позитивный аспект змеи, связанный с землей и подземным миром. Домашняя змея может являться воплощением благословения душ предков (змеи в короне, которые питаются молоком, предстают во многих народных сказаниях), они также играют роль в поверьях, связанных с исцелением и врачеванием, например, гадюка-Эскулап, бог врачевания Асклепий. Змея, обвившаяся вокруг сучковатого посоха, является эмблемой греческого бога врачевания Асклепия (Эскулапа), который мог воскрешать мертвых. Этот символ и сегодня является отличительным знаком аптек, а также знаком медицинской профессии. Змеи были священными животными в античных лечебницах, которые устраивались в основном на целебных источниках. В более поздний период посох Эскулапа как аптечный символ был переоформлен: на его верхнем конце была помещена чаша, из которой пьет змея.

В легендах и мифах Греции Дионис, бог вина и виноделия, мог являться в виде быка, льва или змеи. Зимой он рождался как змея, а к летнему солнцестоянию его приносили в жертву и поедали как быка или козла. Вакханки, жрицы Диониса, увешивали себя дрессированными змеями.

В Македонии культ змеи был государственной религией. Рассказывают, будто бы Филипп II иногда видел, что рядом с его женой в постели вытягивалась змея. Филипп полагал, что это – Зевс, принявший змеиный облик, поэтому в этих случаях скромно удалялся из покоев супруги. Александр тоже знал о любви матери к змее, так что эта история подтверждала божественное происхождение Александра – царя Македонии.

В эзотерике Азии свернувшаяся змея является символом жизненной энергии, которая должна пробуждаться и подниматься путем медитации.

Змеиные существа, полубожественные наги, играют важную роль в древнеиндийской символике в качестве стражей сокровищ земли. Эти добрые и приносящие счастье демоны в образе людей со змеиными головами изображаются в виде скульптур как стражи храмов при входе в них. Ядовитых змей, согласно мифу, хватает клювом солнечная птица Гаруда, покрытая золотыми перьями, и уничтожает их.

Тем не менее, наряду с коровой и обезьяной, змея была наиболее почитаемым животным. На мировой змее покоится бог Вишну. Вокруг горы Мира боги и титаны обвили тело змеи, когда взбивали древнее молочное море в масло. Богиня-кобра Манаса властвовала на земле в периоды сна Вишну. Когда завершается очередной виток мироздания, весь мир исчезает, и великий бог отправляется отсыпаться на первозданных водах, а ложем ему служат кольца змеи Шеша-Нага. Это загадочное существо изображают иногда с бесчисленным количеством голов, которые означают миры. Иногда же голов всего семь – тогда это основные силы творения.

Змея означает вечность, космический круговорот сил и всех явлений. Змеиные существа становятся также олицетворением сил богов и их проявлений.

В Китае змея, пятый символ среди знаков зодиака, считается и очень хитрой, и очень опасной. Народная молва снабдила змеиным сердцем двуличных людей. Но змеями представлялись также реки с их изогнутым руслом, а в легендах и сказках благодарные змеи дарят жемчужины. Обладание змеиной кожей обещает богатство. Сны в Китае толковались преимущественно с сексуальной точки зрения: тело змеи сравнивается с пенисом, а треугольная голова – с женским лобком. В китайском фольклоре существует легенда, что змеи вознаграждают добродетельных людей жемчужинами. В культурах Юго-Восточной Африки гигантские змеи, как об этом свидетельствуют наскальные рисунки, олицетворяли дождь и воду в целом, при этом они часто появлялись как рогатые сказочные существа.

Миф о змеиной голове, напоминающий греческую легенду о бое Геракла с девятиглавой Гидрой, существует и в Японии. Японский император носит титул «Микадо», что значит «сын змеи», ибо ему приписывается происхождение от небесной змеи. Змея Уреус, готовая к бою кобра, в Древнем Египте была персонификацией короны фараона и плевала ядом в его врагов, она также опоясывала солнечный диск.

В доколумбовых культурах Центральной Америки змея (у ацтеков – коатль) играет роль знака пятого дня календаря. Оценка для всех родившихся под этим символом в основном негативная, так как она считается бесприютной и бедной. Например, люди, подчиняющиеся этому знаку, являются путешествующими торговцами и военными, которые должны перемещаться без постоянного места жительства. Наоборот, одетый в зеленые перья птицы Кетцаль, божественный образ Кетцалькоатля обладает большим религиозным значением, при этом он, очевидно, соединяет в себе в качестве двойственной системы символические птицы и змеи, объединяющие небо и землю. У майя этот образ носил имя Кукулькана. У кельтов змея часто воспринимается не как вид животного, а как многозначительный абстрактный символ, в том числе как символ процесса созидания. Это позволяет взаимозаменять ее с другими рептилиями (ящерица, многоножка, крокодил) или сочетать ее с рогами барана или головой лошади.

Змея – метафора чужеродного, не нашего, но внедренного в нас. Во многих архаичных культурах она считается символом подземного мира и царства мертвых, вероятно, из-за своего образа жизни в укрытых местах и отверстиях в земле, но одновременно также из-за своей способности мнимо омолаживаться за счет линьки. Она передвигается без ног, вылупляется из яйца, как птица, и может убивать ядовитыми зубами. Жизнь и смерть сплелись в этом образе пресмыкающегося настолько своеобразно, что едва ли существуют культуры, не уделившие внимания змее.

В Библии она олицетворение дьявола в раю, одновременно это «металлическая змея», которую поднимает Моисей в пустыне, при взгляде на которую исцелялись люди, укушенные ядовитыми змеями, символ распятого Спасителя. Посох Аарона тоже превращается в змею во вред египетским магам.

Змея, опоясывающая Землю, является северогерманским символом моря вокруг Земли, подобно гигантскому египетскому змею Апофису, который грозит ладье солнечного бога.
В западной культуре змея служит олицетворением зла, хитрости, смерти, разрушения, греха и дьявола. В средневековой скульптуре обнаженная женщина с двумя змеями у грудей изображается в качестве кормилицы пороков. Змея же – символ мудрости, целительства, обновления и возрождения жизни. В Эдеме змей соблазнил Еву яблоком. Ранние христиане называли Христа «Змеей добра». Частично это происходит оттого, что со сбрасыванием змеей кожи ассоциируется вечная молодость и секрет вечной жизни. В прозаическом сочинении Иоганна Вольфганга Гете под названием «Сказки» змея является символом распространения воплощенной гуманности. Но традиционно господствует боязнь перед змеей.

В психоанализе она интерпретируется как страх перед фаллическим символом и в древних представлениях мифическим образом переносится еще и на василиска и дракона. Змея – явный прообраз драконов и морских змей (западный фольклор) или змееподобных гибридов (Гидра, Химера, Цербер).

Укус ядовитой змеи стал причиной смерти Эвридики, жены Орфея, она попала в загробный мир, где змеехвостый Минос судил мертвые души. Убийство змеи поэтому считалось подвигом.

В Индии кровожадная богиня Кали была наполовину женщиной, наполовину змеей.

В тибетском буддизме «зеленой змеей» называют ненависть.

В средневековой Европе убийство гадюк считалось богоугодным делом. Змеи были непременным атрибутом колдуний, ведьмовские зелья включали в себя некоторые части змей. В сказках распространена такая аллегория: злые слова, ругательства превращаются в змей, падающих изо рта. Легенды о многоголовых змеях породили сказки о Змеях Горынычах, с которыми сражаются доблестные богатыри.

В русских народных сказках образ змеи возник гораздо позднее, во времена татаро-монгольского ига, и символизировал «поганище» - врага.

Наука о символах с точки зрения глубинной психологии видит в змее символ, который уходит корнями в историко-племенные времена глубокой древности. Это символ огромной психической энергии. Тот, кто во сне встречает змею, сталкивается с силами душевной глубины чуждого ему «я», такими древними, как само это животное из глубокой древности.
Полярность птицы/змеи представлена в гербе Мехико, на котором изображен сидящий на кактусе орел со змеей в когтях. Это сочетание имеет повсеместно большое значение как символ противоположностей и их связи.

Видеть во сне змей – в любом случае это предупреждение о приближении зла, которое может принять какое угодно обличье. Вы видите змей, которые извиваются или нападают на кого-то – вам предстоит пережить угрызения совести и внутреннюю борьбу. Если вы убиваете во сне змей, то это предсказывает, что ради достижения своих целей вы готовы пойти на всё. И вы действительно победите своих врагов. Вы проходите среди змей – сон предвещает, что вы будете постоянно испытывать страх перед возможностью заболеть. Если во сне вас укусила змея, то наяву вы пойдете на поводу у собственных эмоций, а ваши враги будут мешать вам выполнять служебные обязанности. Если вы видите пятнистую плоскую змейку, которая ползет к вам по зеленой траве, постепенно увеличиваясь в размерах, а вы успешно избегаете ее нападения, то наяву дела обстоят не блестяще, а вы преувеличиваете значимость своих неприятностей и станете ожесточенным и нервным. Но мнимые несчастья уйдут прочь. Когда вы видите во сне, как большая змея обвивается кольцами вокруг вас, высовывая раздвоенный язык, – ваши враги одолеют вас, и вы можете заболеть. Держать в руках змею – вы придумаете верный способ справиться с врагами. Вы купаетесь или переходите вброд реку и при этом наступаете на змею, – сон предвещает напрасные тревоги. Змеи кусают кого-то другого – вы обидите друга. Для женщины сон, в котором она слышит змеиное шипение и тревожится, что змея укусит ее ребенка, предвещает, что она, поддавшись уговорам коварного человека, откажетсяот чего-то очень ценного для нее. Если вы видите во сне своего друга, стоящего на тропинке, а сзади – змеи, то наяву вы раскроете заговор против вас и вашего друга.

Слово змея – общеславянское. Образовано от слова змий, которое появилось, в свою очередь, от зьм- (той же основы, что и земля). Змея буквально значит ползающая по земле, земляная. В устойчивых выражениях змея и змий обычно обозначают пресмыкающееся.
По-немецки змея – die Schlange, змееныш – junge Schlange.
По-английски змея – snake, serpent.

Во фразеологических и толковых словарях даются интересные комментарии к устойчивым выражениям со словами змея, змей, змий.
Змея подколодная – грубо-просторечное, неодобрительное, часто бранное – опасный, коварный, злой и подлый человек.
1. Выражение собственно русское. Змея в русском языке издревле символизирует коварство. Подколодная – прилагательное от сочетания под колодой, где колода – бревно с выдолбленной серединой, в котором давали корм скоту. Все рептилии, в том числе змеи, во время холодов засыпают, находя укромное место, например, под колодой, и в это время яд у змей особенно опасен. С коварством подколодной змеи и сравнивают коварство человека, чаще женщины, притаившегося до времени, а затем проявляющего себя в неожиданный момент с неприятной стороны.
2. Словосочетание змея подколодная регулярно встречается в заговорах от змеиного укуса, причем определение подколодная оказывается лишь одним из многочисленных эпитетов, которые весьма характерны для змеи в народных заговорах: «Собирайтесь, змеи все – и лесовые, и полевые, и луговые, рубежовые, межевые и водяные, и болотные, и дворовые, и подколодные, и выньте свое жало из красного мяса». Закрепление в составе выражения змея подколодная именно этого слова можно объяснить прежде всего связью слова колода со священными представлениями. В текстах заговоров оно выступает как выразительный негативный, отрицательный символ, связанный с представлением о неподвижности, безжизненности, как предмет-символ, связанный с болезнью, нечистой силой и смертью. Именно слово подколодная соответствует представлению о змее как об опасном, несущем смерть существе.
В английском языке это – разговорное – snake in the grass (буквально: змея в траве).
Змею на груди (за пазухой) пригреть – неодобрительное – проявлять внимание, заботу, любовь и т. п. к человеку, который впоследствии платит за это неблагодарностью. Это иносказательный образ доверчивости и черной неблагодарности в ответ.
1. Выражение из древнегреческой притчи о землепашце, который нашел замерзшую змею и положил ее к себе за пазуху. Отогревшись, она ужалила своего спасителя. Притча имеет и другой вариант: крестьянин находит змеиное яйцо, кладет его за пазуху, где оно было согрето его теплом. Из него вылупилась змея, которая тут же ужалила спасителя. Притча была положена Эзопом в основу басни «Крестьянин и Змея». Лафонтен заимствовал этот сюжет у Эзопа, и благодаря Лафонтену выражение превратилось в поговорку, известную европейским языкам. В английском это Cherish (nourish, warm) a serpent (snake) in one`s bosom, во французском - Réchauffer (nourir) un serpent (une vipère) dans (sur) son sein, в немецком это Eine Schlange am Busen nähren и др. В русском языке оно появляется в XVIII веке благодаря переводам комедий Мольера. Быстрой адаптации и популярности этого древнего европейского фразеологизма в русском языке способствовала и русская народная речь, где уже бытовали такие обороты, как выкормил змейку на свою шейку или запазушная змея в значении неблагодарный и коварный человек. Образ такой змеи, видимо, интернационален и универсален в разных народных культурах.
2. Русское выражение отогрел змею за пазухой, как и его шутливый вариант выкормил змейку на свою шейку и бранное выражение запазушная змея, восходит к древнегреческим источникам.
Коварный как змея – Listig wie eine Schlange.
Скользкий (увертливый) как змея – aalglatt.
Шипит как змея – тихо злобно ругается, ворчит.
Змий-искуситель – книжное, неодобрительное или шутливо-ироническое – о человеке, который соблазняет чем-нибудь недозволенным, запрещенным. Восходит к библейскому мифу о том, как змий, «мудрейший из всех зверей, сущих на земле», жил в раю. Там же жили Адам и Ева. И змий решил поссорить людей с их творцом. Заметив, что Адам во всем слушается советов жены, а Ева очень любопытна, змий, побуждаемый дьяволом, обвился вокруг дерева, на котором росли удивительные плоды, и начал искушать Еву, то есть уговаривать ее попробовать на вкус запретный плод от древа познания добра и зла. И тут Ева, как сказано в Библии, «увидела, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и желанно, потому что дает знание, и взяла она плодов его и ела и дала также мужу, и он ел». Вкушение запретного плода привело к тому, что Адам познал жену свою Еву, а Ева родила сына. Нарушившие запрет Ева и Адам были изгнаны из рая. Именно поэтому Сатану, дьявола, стали называть искусителем, змием-искусителем. Если мы называем собеседника змием-искусителем, мы упрекаем его в том, что он соблазняет нас чем-то заманчивым, но не дозволенным. В английском языке это the Old Serpent.
Зеленый змий – часто публицистическое, неодобрительное – об алкоголе. Выражение возникло на основе народно-поэтического оборота зелено вино, где вино названо по цвету продукта, из которого оно делается. Вскоре, однако, осознав вред алкоголя, его стали называть зеленым змием.
Напиваться до зеленого змия – устаревшее, книжное – напиваться допьяна, до потери сознания, до нервного расстройства и появления галлюцинаций.
1. Выражение исконно русское. Образ зеленого змия навеян галлюцинациями алкоголиков, а также выражением зелено вино и библейским текстом «Не смотри на вино… впоследствии, как змей, оно укусит».
2. Слово змий восходит к библейскому змию-искусителю. Здесь есть также ассоциация со словом зелье, которое проделало немалый путь в языке: сначала так назывались травянистые растения, затем лекарственные травы и снадобья, с помощью которых привораживали или отвращали. Этим словом также называли водку, вино и табак. Выражение зеленый змий соединяет значения и зелья, и зеленого вина, и змия-искусителя, становясь очень емким названием для алкоголя.
Falsch wie eine Schlange (буквально: фальшивый, как змея) – коварный, ехидный, как змея.
Мудрые как змии и кроткие как голуби – устаревшее, книжное, одобрительное – о мудрых, проницательных и беззлобно-кротких людях.
1. Змеи как пресмыкающиеся отнюдь не принадлежат к существам, одаренным особым умом. Ящерицы, вероятно, намного превосходят их по сообразительности. Но древним иудеям по причинам, нам сейчас не слишком ясным, змий, то есть змея, представлялся образцом мудрости, и даже Сатана воплощался именно в змия. От древних иудеев через Библию это сравнение унаследовано многими языками. Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Это выражение из Евангелия, слова Иисуса, обращенные к апостолам. Руководствуйтесь в своих поступках разумом, но не теряйте душевной чистоты, простосердечности.
2. В основе выражения – евангельский образ. Славянский перевод не совсем точен: в 10-й главе Евангелия от Матфея буквально говорится: «без фальши, как голуби». Голубь, в общем-то, птица не кроткая.
Выкормишь змейку на свою шейку – Erziehst du dir einen Raben, wird er dir die Augen ausgraben (дословно: Вырастишь ворона, он тебе глаза выклюет).
Змея меняет шкуру, да не меняет натуру – Der Wolf ändert wohl sein Haar, doch bleibt er, wie er war (буквально: Волк меняет шерсть, но остается таким же, каким был).
To raise, to wake snakes (буквально: поднять змей) в английском языке – поднять скандал. В английском языке serpent, кроме змея, змей, это еще и предатель, обманщик, злой и завистливый человек; serpentine – змеиный, извилистый, коварный, предательский; серпентин, змеевик (о минералах).
В немецком языке существуют слова с подобной первой частью:
Schlangenadler (буквально: змеиный орел) – зоологическое – змееед;
Schlangenkraut (буквально: змеиная трава) – ботаническое – белокрыльник;
Schlangenlinie (буквально: змеиная линия) – извилистая линия;
Schlangensterne (буквально: змеиные звезды) – зоологическое – офиуры;
schlängeln (sich) – извиваться, нагибаться, изворачиваться (в прямом и переносном смысле).

Змея вползла в пословицу… И в поговорку

В русском языке сохранились пословицы о змее: Льстец под словами, змей под цветами. И в пышном цветке гнездится змея. Змея прямо не ползет, в дом заползает зигзагами. Из змеиных яиц цыплята не вылупятся. Лучше жить со змеею, чем со злою женою. Сваха лукавая, змея семиглавая. У врага змеиная злоба, поглядывай в оба. Жена да муж – змея да уж. Человек, испугавшись змеи, боится и оброненной веревки. В глубине каждой груди есть своя змея.
В других языках в пословицах также отражено это пресмыкающееся. Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца. Когда суешь руку в нору, подумай о яде змеи. Змея, меняя шкуру, не меняет натуру. Кто убил змею и вырастил яблоню, тот не зря прожил жизнь. Подозрение – жало змеи. Если дать муравью волю, он станет змеей, а змея при попустительстве людей – драконом. Убить змею и оставить змееныша всё равно что потушить огонь и оставить горящий уголь. Змея не насыщается водой, волк – овцами, огонь – дровами, сердце – мыслями, глаз – виденным. Никто не видел ног у змеи, молока от курицы, хлеба от муллы. Плох тот, кто, как змея, кусает, коль увидит, иль, как сова, любого он обидит. У змеи чешуя красивая, но жало ядовитое (все – таджикские). Загони змею в бамбуковую трубку – она и там попытается извиваться (китайская). Укушенный змеей боится пестрой ленты (афганская).
Присказки. Чур, мою сказку не перебивать, а кто ее перебьет, тому змея в горло заползет.

Вечные истины на вечной латыни


Anguis in herba (аʹнгвис ин хэʹрба) – Змея в траве. То есть скрытая опасность.
Colubra restem non parit (колюʹбра рэʹстэм нон паʹрит) – Змея не рождает веревку. Смысл тот же, что у русской поговорки «Овес от овса, а пес от пса».

А помните…


Вспоминается змея, выползшая из конского черепа и ужалившая вещего Олега в пушкинском стихотворении. И Удав, длина которого измеряется в 38 попугаев. И змейки-ящерки – служанки Медной горы Хозяйки, и Великий Полоз, и голубая змейка из сказов Павла Петровича Бажова в книге «Малахитовая шкатулка». И спасенная змея, которая подарила Мартынке возможность творить чудеса при помощи колечка в русской сказке «Волшебное кольцо». И мудрый питон Каа из сказки «Книга джунглей» («Маугли»), и «милая» семейка – Наг и Нагайна – из сказки Редьярда Киплинга «Рикки-тики-тави» о мангусте, который спас всю семью от нападения кобр. И пришелец в шкуре огромной змеи – питона – в фантастической повести Кира Булычева «Два билета в Индию». И змея из рассказа Артура Конан Дойля «Пестрая лента». И змея, с которой в зоопарке заговорил Гарри в книге «Гарри Поттер и философский камень», и василиск, с которым он боролся в книге «Гарри Поттер и тайная комната» Дж. К. Ролинг. В юности мы зачитывались фантастическими рассказами Ивана Антоновича Ефремова, следя за событиями в рассказе «Сердце Змеи», и детективом Дика Френсиса «Рефлекс змеи».

А вы знаете… О змее
*Символом мира у древних греков являлся кадуцей Гермеса, представляющий собой трость из оливкового дерева с крылышками наверху, обвитый двумя змеями. Трость разводила двух враждующих змей.
*Наряду с Гималаями и Гангом, это животное считают символом Индии. В 1972 году было принято правительственное постановление о защите его от истребления. Согласно верованиям, оно служит защитой богу Вишну, обладает чистотой и святостью. Это королевская кобра.
*Арабы называют его заклинателем змей, а мы – созвездием Змееносца.
*У этого животного ребра заменяют ноги. Это змея.
*Лягушка, почуяв змею, замирает не потому, что загипнотизирована, а потому, что она хорошо знакома с одной особенностью змеиного зрения: змея видит только движущиеся предметы.
*Почему невозможно приручить змей? По причине их низкого интеллекта.
*По-португальски «змея с капюшоном» – это кобра.
*Испанские конкистадоры окрестили «убийцей быка» анаконду.
*Самая большая змея на нашей планете – анаконда.
*Этой змее поклонялись еще древние египтяне. Фараоны носили ее изображение у себя на головном уборе, оно обозначало могущество и власть. Этих ужасно ядовитых змей египтяне воспитывали вместе со своими детьми, и змеи не причиняли им никакого вреда. После обеда отец семейства хлопал в ладоши, и змея выползала из своего убежища. Ей преподносили хлеб, вымоченный в вине и меде, который она с удовольствием поедала. Египтяне считали, что эти змеи созданы во благо человеку и убивают только злых и нехороших людей. Даже до наших дней сохранилось поверье, что если убить самца или самку из одной пары, то оставшаяся в живых змея найдет и ужалит убийцу. Это змея Клеопатры (египетский аспид, гая).
*Согласно легенде, спасая Рим от эпидемии, доктор Эскулап принял облик змеи.
*Если нам что-то не нравится, мы говорим «гадкий» (от слова «гад»).
*В начале 1975 года в китайской провинции Ляопин власти обратили внимание на то, что домашние животные исчезли или необычно себя вели, а змеи вообще прервали спячку и выползли на поверхность, невзирая на лежащий снег. Четвертого февраля решили эвакуировать город Хайченг. Это спасло жизни более ста тысяч человек. Землетрясение силой 7,3 балла по шкале Рихтера полностью разрушило город.
*Иероглифом для N у древних египтян и некоторых других народов была змея.
*Вплоть до четвертого века н. э. с лицом женщины изображался змей, который соблазнил Адама и Еву.
*Во время съемок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» съемочная группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля, допущенной в рассказе «Пестрая лента»: змея, которая должна была ползти по свисающему вниз шнуру, не могла этого делать – змеи в принципе не могут ползать по свободно свисающей веревке, им необходимо твердое основание. Поэтому удалось снять только змею, высовывающуюся из отверстия в стене.
*В 1912 году Нью-Йоркский зоопарк предложил премию в 1000 долларов тому, кто доставит живьем змею длиной более 9 м. С тех пор премия выросла до 50000, но остается невостребованной.
*Самые большие в мире змеи – питоны, а крупные питоны доходят до 10 м в длину.
*Культ Священного Питона в Западной Африке занимал столь значительное место, что в честь змеи воздвигались храмы, а в «жены» питону даровали множество самых красивых девушек. Их отбирали из девочек от 8 до 12 лет. Они становились наложницами жрецов храма, а потом всех мужчин, приходящих в храм. Рожденные от таких связей дети считались собственностью бога-змеи.
*Убийство питона в Западной Африке рассматривалось как тягчайший проступок и влекло за собой суровое наказание. Умышленное убийство рептилии каралось жестоко: виновника помещали в яму, вырытую в хижине, обкладывали тростником, обильно поливали пальмовым маслом, а хижину поджигали.
*Даже в начале XIX века в Западной Африке человеку, встретившему питона, полагалось приветствовать его словами: «Здравствуй, отец мой!» – и уступать ему дорогу.
*В 1951 году в Уганде 13-летний мальчик подвергся нападению иероглифового питона и был проглочен им.
*Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
*В Китае змей ловят главным образом для кулинарных нужд, в Индии – из-за кожи, а в Бирме – для изготовления противоядий.
*Ядовитые змеи, которые водятся в морях и океанах и по внешнему виду больше похожи на угрей, – это морские змеи.
*Мужское имя Серафим – от древнееврейского змеи, они символизировали в библейской традиции пламя вокруг трона Бога, отсюда серафим – огненный ангел.
*Согласно некоторым источникам, женское имя Линда означает «змея».
*Пресмыкающееся семейства ужей длиной до 90 см, обитающее в пустынях, называется стрела-змея.
*Змеевик – это византийский и древнерусский амулет-медальон (XI - XV веков) из бронзы, серебра, золота или камня с изображением христианских святых на одной стороне и человека, окруженного змеями, и заклинательными надписями – на обратной.
*Змеевик – это труба, изогнутая в виде спирали или зигзагообразно.
*Змееголов обыкновенный – это обычная рыба семейства окуневых.
*Змеехвостки – это офиуры (класс беспозвоночных животных типа иглокожих; тело – плоский диск диаметром до 10 см с пятью – десятью подвижными лучами; обитают на дне океанов и морей).
*Змеешейки – это птицы.
*Змееяд – это хищная птица.
*Змеиногорск – это город в России, в Алтайском крае.
*Змея – это экваториальное созвездие.
*Змиевы валы – это древние оборонительные валы по притокам Днепра, южнее Киева, сооруженные предположительно в первом тысячелетии до нашей эры или в первом тысячелетии нашей.
*«Подлая змея» – это выражение по отношению к человеку характеризует его, с нашей точки зрения, не лучшим образом. Хотя при чем тут сама змея…

Китайский гороскоп замечает

Змея – знак мудрости. Полагают, что это наиболее мистически настроенный знак, активный, агрессивный, честолюбивый. Змея – это лидер, с хорошим чувством юмора и отличной интуицией, она правильно расходует деньги. Все рожденные под этим знаком имеют врожденное чувство красоты. Негативными сторонами Змей является то, что они ревнивы, жадны и способны на вероломство. Существует китайское поверье: «Лучший брак – когда Змея встречается с Зайцем». Другие хорошие компаньоны – Дракон, Лошадь и Свинья.

Автор-составитель – Наталья Дяловская
Иллюстрации Ларисы Коноваловой де Базан
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: