Вторник, 21.01.2025, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл, saadi  
Итоги Отечественной воины 1812 года. Мысль вторая
saadiДата: Четверг, 04.10.2012, 14:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Оффлайн
Мы часто предъявляем куда больше претензий отдельной личности, нежели группам людей, чьи действия в ту или иную эпоху были, мягко говоря, не сильно достопримечательны. К примеру, упоминать заслуги партизана Фигнера некоторое время считалось дурным тоном в следствие того, что он, будучи командиром партизанского соединения, не брал в плен французов, и что ему приписывали упражнения в сабельном искусстве по живому французскому телу путем виртуозного обезглавливания. Короче, позабыли героя за его жестокость.
Oдновременно о предательстве некоторых представителей русской православной церкви принято было тоже не упоминать, эту тему обходили стороной, не заостряя на ней всеобщего внимания. Стало быть, о предательстве тоже умалчивалось.
Но поскольку Фигнера снисходительно вернули в строй героев, косвенно реабилитировав к 200-летию Бородинского сражения, то не грех вспомнить и Русскую православную церковь, чтобы вернуть ей ее заслуги.
Русская православная церковь во время войны 1812 года, была организмом, состоявшем из противоречий и единого стержня, не позволявшего совершать позорные мирские поступки, подвергающие сомнению ее высокое духовное назначение. Отговорка типа того, что РПЦ состоит из людей, не приемлема по той простой причине, что вся эта церковная рясобратия претендует, по меньшей мере, на духовное лидерство у народа, который, похоже, и без нее сам знает, что ему делать и нравственен сам по себе иногда в большей степени, чем его духовные отцы. Тут, как говорится, если метишь в духовные отцы, то блюди чистоту.
Справедливости ради приведем примеры личного мужества, проявленного рядовыми священнослужителями во время Отечественной войны 1812 года. Первым среди духовенства кавалером ордена Святого Георгия IV степени стал священник 19-го Егерского полка Василий Васильковский, участвовавший в сражениях под Витебском, при Бородине, под Малоярославцем, он был несколько раз ранен, но оставался в строю. Священник Московского гренадерского полка протоиерей Мирон Орлеанский в Бородинском сражении шел под шквальным огнем впереди гренадерской колонны, был ранен. 14 полковых священников из почти 200, участвовавших в боевых действиях получили во время войны ранения и контузии, священник Черниговского драгунского полка Забуженков погиб в Бородинском сражении. Многие священники погибали при защите храмов и церковного имущества.
Тем не менее роль православной церкви была неоднозначной. Среди церковников было больше всего коллаборационистов. Священный Синод признавал, что «две трети духовенства по могилевской епархии учинили присягу на верность врагу отечества». В Смоленске, Минске, не говоря о Подолии и Волыни шли с хоругвями встречать Наполеона, ведя за собой народ, а самой Москве старообрядцы шли на сговор с врагом, чтобы вернуть себе отобранные у них в прежнее время предметы культа.
Мысль о том, что духовенство и тогда ставило собственные интересы выше служения родине, наводит на размышление того порядка, что это ее обыкновенная практика, и в настоящее время мало чем отличающееся от прежних веков, что это организация мутная и малопонятная с точки зрения обыкновенного разума и просты человеческих отношений, слишком мудреная для понимания обыкновенным умом.
Факт тот, что иных представителей русской православной церкви иногда заносит, и рядовому человеку надо с опаской следовать за рясобратией. Исторический опыт войны 1812 года подсказывает, что не всегда следует слепо верить попам как духовным лидерам, чтобы в результате чего дурного не вышло с собственной душой.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: