saadi | Дата: Четверг, 22.01.2015, 16:00 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Оффлайн
| Говорят, что Бад Хеслих самый обыкновенный германский городишко, в котором и случается только, что по утрам развозят свежие булочки, днем замороженные овощи и ходят лечиться к доктору Тауберту от всех болезней. Через весь город проходит одна извилистая улица, соединяющая две конкурирующие между собой церкви. На этой же улице ратуша, две пиццерии, два ресторана, немецкий и китайский, и два бюро двух партий, одна из которых преимущественно из предпринимателей, другая — от учителей. В Бад Хеслихе знают, что если победила первая партия, то жди строгостей и ремонта дорог, если вторая, то будут всеобщие послабления, дороги превратятся в негодность, и дети перестанут ходить в школу и слушать родителей. Одна из партий обязательно побеждает другую, но городские всегда путают, кто победила, и обыкновенно спрашивают фрау Боймер. Она всегда в курсе и известна тем, что всегда за левых и очень любит детей. На окраинах, восточной и западной, гнездятся две радикальные партии. Ими руководят старичок по кличке «Вальтер Ульбрихт» и лысый дядя лет сорока по кличке «Мертвая Голова». У них по два-три сочувствующих, однако в городе их не любят, потому что одна партия была у власти и ничего толкового из этого не получилось, другая тоже была, но при ней сначала было очень хорошо, а потом совсем плохо. Город посылает двух депутатов в Ландтаг и Бундестаг. Депутат земли приезжает в конце недели кататься на велосипеде, депутата страны со времен выборов не видели ни разу. Словом, город так удачно устроен, что почти все в нем составляет взаимозаменяемую пару. Основное население города немцы. Кроме них в городе проживает двенадцать турков, семь греков, считая только что родившегося Харлампия, три еврея и один старый узбек, который в войну попал в плен, работал по строительству бассейна и по своим каким-то, только ему известным причинам, назад не вернулся. Узбек ходит в халате и тюбетейке, вечерами сидит возле дома и курит анашу, или, как принято говорить в Германии — гашиш. Наркоманы со всей округи называют его «дедушка» и покупают курево для развлечения. За это старик однажды побывал в полиции. Там выяснилось, что шарики которыми торговал узбек, всего лишь газонная трава пополам со слюной. И его раз и навсегда отпустили.
Два еврея появились после войны из Польши. Третий местный, чудом уцелел с войны, и на него в пропагандистских целях всегда указывает «Мертвая Голова». Евреям выделили четырехквартирный социальный дом, где они живут все вместе. Четвертым, по известному уже закону парности и гармонии города Бад Хеслиха, живет бывший лагерный надзиратель господин Кальтмиттер. Он утверждает, что был активным участником антифашистской борьбы и всячески саботировал приказы и инструкции начальства. Бывало, он пускал газ в газовую камеру не полностью, а наполовину, за что был неоднократно наказан и чуть было не угодил под трибунал. Его пенсия в четыре раза больше пособий евреев, вызывает у них уважение. События в Бад Хеслихе случаются редко или почти не случаются. Однажды город чуть не стал жертвой террористов из РАФ, но они не успели сойти с поезда, как на них набросились яростные полицейские и всех перебили. Так что террористы до города не дошли, и горожане так и не узнали о их гнусных замыслах.
Так вот в Бад Хеслихе, отнюдь не богатом на события, произошло следующее: ратушу посетил молодой человек 33 лет. Он был в белом хитоне и терновом венце.
- Иностранцы платят налоги в кабинете напротив, - сказал чиновник господин Пепельман, не подымая глаз с сандалий вошедшего.
- Я, собственно, по другому поводу, - застенчиво произнес посетитель, - я по поводу политического убежища.
- Это другое дело, - чиновник достал из шкафа формуляр, - Ваше имя?
- Иисус, - ответил молодой человек и подумав добавил, - из Назарета.
- Фамилия? Иисус почесал затылок под нимбом:
- Пишите Христос.
- Место рождения?
- Вифлеем. Иудея.
- Гражданство? Иисус непонимающе глядел на чиновника. Тот снял трубку и позвонил куда-то. Разговор длился томительно долго. Видимо там тоже куда-то звонили. Потом чиновник положил трубку и с уверенностью сказал:
- Гражданство у Вас иудейское. Профессия, род занятий?
- Пророк. Чиновник опешил и не мигая уставился на посетителя.
- Мессия, - как бы пояснил Христос.
- Специально учились?
- Нет, это у меня от Б-га, - скромно пояснил Иисус.
- Сожалею, - сказал чиновник Пепельман, - но эта профессия Министерством культуры не признается. Ремеслу не учились?
- В детстве отец учил меня плотничать. Мой отец плотник.
- Вот это другое дело, - обрадовался чиновник. Он записал и стал заполнять другой лист.
- Вероисповедание?
- Иудейское.
- Преследовались за убеждения?
- Да.
- Когда и кем?
- Преимущественно всеми.
- Причиненный Вам ущерб? Иисус вытянул вперед руки. Чиновник поморщился.
- За что пострадали?
- За веру. Я стал было свое учение проповедовать.
- Так вы, значит, не иудей? - почему-то обрадовался чиновник.
- Ну да, то есть не совсем иудей. У меня свое учение, своя Вера.
- Если Вы не иудей, то кто же Вы?
- Если хотите, то запишите Веру по моему имени, - посоветовал Иисус. Чиновник задумался, что-то про себя прошамкал и, записав, уточнил:
- Католик или протестант?
- Дальтоник.
- Ну, это не очень важно. Это не лечится. Вот если бы Вы чем другим болели.
- Нет, я в принципе, здоров.
- Вот и прекрасно! - воскликнул чиновник и стал заполнять следующую страницу.
- Мотив, по которому вы покинули Родину?
- Нет Пророка в своем Отечестве, - грустно ответил Христос.
- Цель приезда в страну пребывания? Иисус скромно потупил взор:
- Второе пришествие.
- То есть Вы хотите сказать, что однажды здесь были?
- Да.
- Тогда когда, в каком году и где именно?
- Точно сказать не могу. Мне казалось, что я здесь уже тысячу лет.
- Документы, подтверждающие Ваше пребывание на территории нашей страны у Вас есть?
Иисус виновата опустил глаза.
- Есть ли кто-нибудь, кто мог бы подтвердить Ваше пребывание? - Могут подтвердить верующие.
- Сколько их?
- Точно не знаю.
- Двоих найдете? Иисус вспомнил про учеников и... промолчал. Чиновник тем временем продолжал заполнять четвертую страницу.
- Каким образом прибыли в страну?
- Странным.
- Точнее.
- Странствовал.
- Находились ли Вы в странах, граничащих со страной заявления?
- Да, - ответил Иисус.
- Где именно?
- Я шел с юга.
- Понимаете ли, господин Христос, - сказал после некоторой паузы чиновник, - по новому параграфу мы не имеем права давать убежище лицам, прибывшим из других демократических стран, - он снова куда-то позвонил и, переговорив, уже со всей категоричностью заявил:
- Нет, остаться у нас Вы не имеете ни малейшего шанса. Советую попытаться получить убежище в соседней Голландии.
Христос вышел из ратуши и пошел направо, по той самой кривой улице, по направлению к границе. Он прошел по Бад Хеслиху, и никто его не остановил и не окликнул, только фрау Боймер, которая, как известно, очень любит детей, а также видит и знает все, рассказывала соседке, что видела узбека, который, наконец, купил себе новый халат и тюбетейку. Явление Христа Бад Хеслиху осталось незамеченным. Иной читатель усомнится и скажет: «А что понадобилось Христу в Бад Хеслихе, тем более в ратуше, ведь ни хлеба, ни постели, ни одежды, ни, тем более, холодильника ему не надо? Да и зачем ему вообще сдаваться в Азюль?» Но отвечу, что пути Господни неисповедимы. Появись Христос в одной из двух церквей, все бы сразу закричали:
- Вот Он, явился! Хотя тоже неизвестно. Ведь заезжал же когда-то в Бад Хеслих сам Фридрих Шиллер. И кто это заметил?
Оснабрюк. 1994 год[/j][/j]
|
|
| |