litcetera | Дата: Вторник, 06.11.2012, 14:09 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
|
Если на Украине тема «голодомора» как сознательного истребления украинцев Москвой давно уже выведена на государственный уровень, то в Казахстане аналогичная трактовка голода 1930-х годов оставалась достоянием преимущественно национально озабоченной интеллигенции. Рассуждениями на эту тему были полны казахоязычные газеты, но, поскольку их почти никто не читал, даже сами казахи, особого резонанса эта тема не имела.
Ситуация изменилась сравнительно недавно, когда был принят закон, согласно которому не меньше 50% всего медийного поля должно быть на казахском языке. Вот тут-то позиция казахских националистов стала приобретать достаточно широкую известность. Более того, находить достаточно широкий отклик среди молодежи коренной национальности, считающей себя обделенной жизненными благами.
Виновники, разумеется, все те же, что во время перестройки и «парада суверенитетов». Во-первых, это, конечно, русские, которые столетиями были «угнетателями», да и сейчас слишком хорошо живут (за счет, ясное дело, коренного населения). Во-вторых, разумеется, власть, которую устраивает нынешнее положение вещей и которая недостаточно национальна. Ну и, естественно, «Москва», с ее имперскими амбициями и отсутствием желания каяться за имперские же грехи прошлого.
В результате Союз писателей Казахстана выступает со следующим заявлением, подписанном в т. ч. политологами, журналистами и общественными деятелями:
«Страшные события голодомора не имеют никакой связи с «нехваткой урожая», или «неготовностью кочевников к социализму», как говорилось в те годы, но это акция, направленная на истребление казахского народа, проводимая Сталиным, Голощекиным и партией большевиков. Такой была политика высшего руководства Советского Союза тех лет. Самое настоящее преступление, борьба с народом».
То, что в начале 30-х годов ХХ века было совершено преступление против населения сельскохозяйственных регионов СССР, в России уже давно признано.Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР», согласно заключению комиссии при ГД РФ, на территории Поволжья, Центрально-Черноземной области, Северного Кавказа, Урала, Крыма, части Западной Сибири, Казахстана, Украины и Белоруссии «от голода и болезней, связанных с недоеданием» и «вызванного насильственной коллективизацией, в 1932–1933 гг. погибло от 7 до 10 млн человек, причиной чему были репрессивные меры для обеспечения хлебозаготовок.
В отличие от русских или украинцев, казахи в то время землепашеством практически не занимались, а вели кочевое или полукочевое хозяйство. Именно с подачи тогдашнего первого секретаря Казкрайкома ВКП (б) Филиппа (Шаи Исаевича) Голощекина и была проведена кампания по переводу казахов на оседлый образ жизни с одновременным изъятием у них основного поголовья скота. Тогда, действительно, много людей погибло от голода, значительная часть казахов откочевала в Китай и Монголию. Кстати, ранее Голощекин отличился и в преступлениях перед русским народом: в частности, принимал участие в расстреле царской семьи, в расправах с восставшими крестьянами в Сибири и Поволжье. Позже Голощекина, правда, расстреляли как «врага народа», но это, наверное, слабое утешение и для русских, и для казахов.
Тот, кто хочет узнать всю правду о трагедии казахского народа, может прочесть книгу:
Valerij Michailow. „Die Chronik des Großen Hungers“ Waldemar Weber Verlag, 16,00 EURO
Заказать ее можно по телефонам:
0821-4190431; 0821-4190433; e-mail: waldemar.tatjana@t-online.de
|
|
| |