Пятница, 01.11.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Верный пес дамы
litceteraДата: Четверг, 03.01.2013, 23:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Новинки и находки современного кино
Над чем сегодня работают известные российские кинорежиссеры




На съемочной площадке, как всегда царила спешка, суета, особая, творческая нервотрепка. Наконец, я все же пробился к режиссеру Голдовскому и, заметив мое умоляющее лицо и судорожные жесты представителя журналистской братии, он отложил свой рабочий мегафон. В Москве меня не раз предуперждали, что Голдовский — это новая восходящая звезда российского кинематографа и очень близкий друг выдающегося мэтра отечественного кино —Андрона Кончаловского.

— Ну, давайте, рожайте, скорее свое интервью. Пять минут и не более, а затем, шагом марш со съемочной площадки,— смилостивился режиссер, приглашая меня подойти к его пульту.
— Александр Евсеевич, всем любителям творчества Антона Павловича Чехова, какими-то неиповедимыми путями стало вдруг известно, что вы снимаете продолжение фильма «Дама с собачкой»?
— Вот вам судьба известного художника: не успеешь ненароком подумать или слово сказать, а о тебе уже весь мир знает, — усмехнулся Голдовский. — Лента прошлых лет «Дама с собачкой» соответствовала серой тусклости социалистических буден, и как прочие фильмы этих лет — стала жертвой всяких цензурных запретов в кино.
Реанимировать этот фильм нет никакого смысла. Ну, подумаешь, эйфория запредельной мечты: два обделенных любовью и лаской интеллигента — нашли друг друга. Ну, кого сегодня — это может потрясти до всяких, сладостных видений? Лично у меня, тогда еще студента ВГИКа, после просмотра этой картины осталось тягостное впечатление.

С одной стороны— прекрасные актеры тех лет: Алексей Баталов и Ия Саввина, и такое бедное коллизиями сценическое поле для разворота широкой интриги. Единственно, что произвело на меня впечатление, это-то, как главный герой, подпольный любовник курортного куртуазного знакомства, воплощенный в образе, прирожденным интеллигентом Баталовым, обедал то ли в Дворянском, то ли в Купеческом собрании. Он держался за столом, как натуральный аристократ, вероятно, сказались природные дворянские гены.

В массе своей СССР, после всех политических чисток и всеобщего массового образования — стал на долгие годы плебейской страной. Бывшего совка и нового русского сближает отсутствие элементарной культуры поведения за столом, в цивилизованном обществе. Редко, кто из наших нынешних корифеев искусства, не страдает этим, очень заметным на Западе изъяном. Кроме того, собачка дамы в том советском фильме играла очень пассивную роль: семенила между ножками дамы, как живой аксессуар гардероба. Сегодня, с позиций нашего, раскрепощенного сознания на взгляды нравственности и морали, то образ этой, явной неврастенички и трусихи: героини «Дамы с собачкой», выглядит как-то уже фольклорно, жалко и смешно. Ну, понятно: неравный брак; обделена на половые утехи старым, больным мужем. Подумаешь, бросила вызов обществу! Раз в месячишко отправлялась к своему любовничку для поднятия тонуса и борьбы с бездельем и хандрой.

Я долго размышлял, зачем Чехову — такому опытному психологу и знатоку человеческих пороков — понадобилась в этом рассказе это невыстрелившее ружье Станиславского? Антураж, да и только. Мои коллеги, советские кинематогрофисты, слепо продублировали этот тухлый образ, и подарили этой смешной болонке главной героини столько метров ценной пленки. Но сама идея ввести в мир человеческого интима, так сказать, в будуарную атмосферу полной сексеуальной раскрепощености —умную и бесстрашную собаку — эта мысль захватила меня целиком. Правда, в нашем случае — это не болонка. А здоровенный и очень сообразительный пес — помесь московской сторожевой с кавказцем. Зовут нашего главного героя: Джулиан. Кстати, это не обычный песик, а любимый друг одного российского олигараха, и он застрахован на несколько миллионов долларов. Если ним, что случится, то меня живьем сгрызут.

Олигарх оказался очень любезен, ознакомившись с моим сценарием и режиссерским планом, он тут же предложил мне снять в этом фильме своего пса Джулиана. Кроме того, что весьма оказалось к месту — он полностью оплатил весь съемочный цикл и монтаж ленты.
— Я так понял, Александр Евсеевич, что в этой ленте намечается три основных героя: Джулиан, его хозяйка и, вероятно, кто-то третий, к кому хозяйка Джулиана, окажется неравнодушна? И какую же роль, в этом сценическом любовном треугольнике вы отводите этому замечательному псу Джулиану?

— Я хочу, чтобы вы поняли сразу и не отвлекали меня по пустякам. Я написал совершенно новый сценарий. Он не имеет никакого отношения к рассказу Чехова «Дама с собачкой». И к этому скучному, эмоционально-невыразительному фильму прошлых лет, с аналогичным названием. Мой фильм будет очень динамичный, захватывающий и современный. Моя дама, то бишь, главная героиня, прежде всего — современная женщина, кто бесстрашно и свободно ориентируется в джунглях общества, чувствует себя уверенно среди мужчин. Другие времена — другие нравы. Она имеет свой бизнес, финансово независима. Про таких говорят, что она может себе не только многое позволить, но и купить того из мужчин, кто ей понадобится, то ли для ее бизнеса, то ли для ее сексуального интереса.

Чеховская «Дама с собачкой» о такой свободе и таком положении в обществе, и мечтать не могла. Эта главная роль в моем фильме. И актриса, кого я с таким трудом подобрал на эту роль, является по моей основной сценической идее — воплощением женского начала. Второй главный герой — ее песик и охранник —Джулиан. Он ей беспредельно предан и в течение всего экранного времени рвет на части всех тех, кто пытается дать понять моей героине, что она, прежде всего, слабая женщина, а уж потом — все остальное. Мужчины в этом фильме играют, как в разборе существительного предложения, всего лишь второстепенную роль. Главная проблема у меня сразу же началась с принятием Джулиана своей госпожи и повелительницы. Несколько очень талантливых и перспективных киноактрис он в упор не принял. И это, вы сами понимаете, не человек, а яркий представитель животного мира. Его контрактом, деньгами или угрозами не заставишь делать то, что угодно режиссеру.

Совершенно случайно попробовали одну, пока еще неизвестную миру сцены и экрана артистку из резерва труппы знаменитой «Табакерки» (Театр-студия под руководством выдающегося актера и режиссера России-Олега Табакова. Прим автора). И он принял, ее, но с таким чувством собственного достоинства, с такой преданностью в своих звероватых глазах, что мы тут все, чуть было не ошалели. Теперь, они — друзья на всю, оставшуюся жизнь. Потрясающе сообразительный пес. Все понимает, мгновенно реагирует на любое проявление фальши. Мне даже порой кажется, что он даже то досконально понимает, что происходит в человеческой будуарной жизни. Он способен на глубокое чувство, преданность и, представьте себе, остро и дико переживает первобытную ревность.

Я не завидую тем дублерам, в принципе, — это обычные каскадеры. На них, по ходу сценария, обрушивается Джулиан, выручая свою хозяйку, кто постоянно попадает в разные непредсказуемые ситуации, и мафия ведет за ней и ее деньгами азартную, и планомерную работу.
-Александр Евсеевич, если это, конечно, не секрет, то надо полагать, что массовый зритель будет иметь возможность увидеть эротические сцены?
-Мы не пытаемся этим поднять кассовость или привлечь чисто ажиотажный интерес к эротике. Если сама идея фильма, игра актерского состава, интрига и динамизм, происходящего на экране, ничего, кроме отвращения и разочарования не вызывают, никакие корифеи секса не спасут «дохлую» ленту.

В первых своих двух лентах я еще как-то принимал эротику, как непреложную дань в установлении живого контакта со зрителем. Эту ленту я замыслил психологически совершенно диаметрально. Моя героиня — молодая женщина-бизнесвумен, кто живет по законам этого общества, но при этом, старается не потерять свое лицо и, естественно, в ее бурной событиями жизни мужчины играют не второстепенную роль. Но сегодня я предъявляю к сценам секса гораздо больше требовательности, чем это было в первой моей ленте « Хулиган». Это фильм о парнишке, кто впервые окунулся в безбрежный океан чувственных наслаждений и агрессия — это его защитная реакция на мир взрослой лжи. Проза секса — слишком примитивно для мыслящего художника кино . Очень легко скатиться до «механических» порнушных дисков со стеклянной глупостью в глазах. Поэтому, я поставил, сегодня почти немыслимую задачу нашей главной героине и ее нескольким партнерам, с кем судьба заставляет делить ложе: воплотить на экране не дежурное соитие тел, а поэзию интима.

Тут, оказывается, надо не только телом шустро суетиться, но и к тому же, еще думать головой. Вообще, этот фильм поднимает очень серьезные нравственные проблемы. Наступила полная переоценка бывших духовных ценностей, полное исчезновение из нашей жизни тех мужчин, которых мы некогда привыкли называть: кавалеры, рыцари, джентльмены. Время рыцарей и мушкетёров осталось в исторических романах. Ни один из партнеров героини этого фильма не оказался порядочным человеком. Все они лишь пытались ее ограбить, изнасиловать, обольстить, подставить. И только благодаря верности и мужеству своего любимца Джулиана, она чудом избежала всех мужских козней и ловушек. Так что главный лейтмотив этой ленты— поиск утраченной верности сильным полом, полная девальвация всех тех, кто с гордостью произносят: Мы, Мужчины!

— И когда можно ожидать выход ленты на большой экран?
— Планируем провести контрольный показ в июле 2014 года. Закончим павильонные съемки и нам предстоит отснять несколько сюжетов в Париже, куда наша дама с Джулианом отправляется к своему партнеру по совместному предприятию, некоему французскому бизнесмену Морису Леграну. По сценарию -он замыслил похитить нашу героиню и продать ее тайком в султанский гарем Бахрейна, но Джулиан в очередной раз спасет ее. Почувствовав неладное, он выберется из гостиницы, где он находился взаперти, и, промчавшись, через весь незнакомый ему Париж, успеет прибежать на выручку и спасти, свою обожаемую хозяйку.

Мое репортерское время истекло, и режиссер вновь взял в руки свой рабочий мегафон. Будни съемочного дня потекли своим чередом.

Я решил побыть немного на съемочной площадке. Почувствовать этот неповторимый ритм и пульс, присущий только в том месте, где снимают кино. Любопытство мое оказалось щедро вознаграждено. Через два часа был объявлен перерыв, и мне посчастливилось увидеть Джулиана и главную героиню будущего фильма. Видимо, они оба устали от напряжения съемок, и резво, вприпрыжку, помчались вдвоем к дороге, ведущей в поселок. Они проследовали мимо меня, и я успел хорошо разглядеть и героиню, и ее самотверженного защитника. Он мельком зыркнул по мне, но, не заметив в моем облике ничего такого, что могло бы его насторожить, равнодушно отвернулся.

И на какой-то миг я вдруг отчетливо представил себе, все еще хранящиеся в архиве памяти, кадры старого советского фильма «Дама с собачкой», сравнить типажи героинь из прошлого и настоящего. Я отчетливо вспомнил премьеру этого фильма, кто не стал ярким экранным событием в отечественном киноискусстве. И его нравственные, и прочие коллизии не заставили массового советского кинозрителя пережить такую же эйфорию, как после показа замечательной ленты «Москва слезам не верит».

И хоть режиссер новой формации в российском киноискусстве несколько пренебрежительно отозвался о достоинствах этого архивного фильма, кому вряд ли, когда высветит удача вернуться к живому зрителю, хоть на какое-то мгновение из небытия прошлого, я все же был свидетелем того, как советские люди, обменивались впечатлениями после премьеры фильма «Дама с собачкой». И не надо было быть большим знатоком и тонким ценителем киноискусства, чтобы оценить поистине титаническую и вдохновенную игру двух величайших мастеров советского экрана: Ии Савиной и Алексея Баталова. Столько времени прошло. А их потрясающий дуэт, их высочайший артистический уровень — все еще живет перед глазами. Как после этого, оспаривать известное выражение «Человек смертен — искусство вечно».

Адриан Зелобабский,
элитарный репортёр мировой прессы
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: