Четверг, 21.11.2024, 21:28
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Дяловская, Леонардл  
ЧУМАК ЯНА Его Величество Искусство
ДяловскаяДата: Среда, 16.01.2013, 12:08 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Статус: Оффлайн
Его  Величество    Искусство

Если представить жизнь в виде великолепного дворца, то самый большой, тронный зал в нем,
безусловно, будет принадлежать Его Величеству Искусству. И каждый приглашенный
на торжество навсегда останется под обаянием этой сказочной атмосферы. Но чтобы
полностью раствориться  в оттенках,звуках и формах, нужен экскурсовод, который сможет раскрыть нам тайны капризной
игры красок, поможет разобрать шепот муз и ощутить полет вдохновения. Итак,
нашим проводником в этот необыкновенный мир станет Светлана Михайловна Яцко.

«Творения природы совершенней творений человека» (Цицерон)
- Но в руках мастера они становятся просто бесподобны! К примеру, вот этот лукаво подмигивающий леший ещё вчера был просто
сухим корешком. Светлана Михайловна, почему вы решили остановиться именно на
дереве? Почему не камень, не мрамор?
- Потому что любое дерево несет в себе энергетику. И когда ты к нему прикасаешься, то ощущаешь жизнь этого дерева и стремишься продлить ее в своих работах. И этот
корешок мог остаться забытым где-нибудь в лесу или, в лучшем случае, стать
костром. А так он продолжает жизнь. Кстати, такое направление работы с деревом
называется «корнепластикой». И тему здесь задаешь не ты, а корень. От резчика
требуется только игра воображения! Иногда нужно всего лишь глазки вырезать – и
этот леший уже появился!            Что касается мрамора, то тут все-таки надо набраться опыта. И потом, это будет разная техника, разное
сопротивление материала. Да и камень пока для меня холоден. Вот если бы я
работы Микеланджело в подлиннике увидела, тогда, может быть, и растаяла бы
перед мрамором. (Смеется) Но пока он у меня ассоциируется только с полом в
больнице. А ассоциации – это очень важно.
«Поощрение так же необходимо художнику, как необходима канифоль для смычка виртуоза» (Козьма Прутков
- Светлана Михайловна, ради чего, по вашему мнению, художник творит?Неужели только ради поощрения? А где вдохновение, полет фантазии?- Не совсем.Художники - это, наверное, люди с другой психикой…И результат работы, иногда, -
просто хорошая вещь. Но…Иногда нет результата. То есть ты работаешь-работаешь,
но потом что-то не получается, и приходиться свернуть бумажку. Но это тоже
называется творчеством! Да, есть люди, которые работают на результат. Но для
меня важнее просто реализация себя, и неважно, увидит кто-то или нет.Мне с детства говорили, что художество – это не промысел, этим заработать нельзя. Наверное,
поэтому я и не сдаю работы в салон; они дороги мне просто как выражение своего «я».
«Не продается  вдохновение, но можно рукопись продать» А.С. Пушкин
-У нас столько талантливых художников. Как вы думаете, почему мало кто продает свои работы?
Ведь это и известность, и заработок.- В основном,потому что их не удовлетворяет то, что они сделали…Каждый раз, когда смотришь
на свою картину, хочется что-то подправить, там убрать, там добавить. Вот я,
например, с этими брелками неделю возилась! А потом просто взяла и отставила в
сторону – все, готово!
- Светлана Михайловна,ведь по профессии вы учитель. Что заставило вас полностью посвятить себя
творчеству?
-На самом деле у меня всегда получалось совмещать. Долгое время я работала преподавателем в
художественной школе, да и сейчас у меня есть такая возможность. Но в какой- то
момент я поняла, что я там не смогу. Нельзя врать. У меня такая установка. Если делать – так делать от души. Вот делай, что должен, и будь что будет!
Решила полностью поменять профессию, но полгода не знала, с чего начать. Была такая идея – превратить
свой дом в дом-музей. А там как пойдет.- Скажите, а вы ощущаете себя художником, творцом?- Приходится!Ведь все нормальные женщины ходят с сумочками,
в которых косметика, а я с
мешком коряжек из леса тащусь. (Смеётся)Но, честно говоря, у меня такая установка, что если я это делаю легко, значит, это все
могут делать! И поэтому для меня это норма жизни, а не уникальность. Вот в чем
дело! На мастера действительно здорово смотреть, потому что он делает все очень
легко. Два раза резанул – и готов брелок. Но когда садишься сам… Это не два
раза! С другой стороны понимаешь, что это не трудно: ничего такого
сверхъестественного не надо. Но… Раз это делают не все, то, видимо, надо.
«Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать
у других» (Стендаль)

- Итак, какие же чувства испытывает художник, работая над картиной,скульптурой или рисуя в своем воображении новый узор для батика?
- В подростковом возрасте получилось так, что я жила одна, без родителей. Очень тяжелый был
период. Я тогда тушью рисовала, все переживания отдавала бумаге. Сейчас
понимаю, что лучше бы эти рисунки сжечь, ведь когда выкладываешь негатив, он
остается на листе. И сейчас я понимаю, что должна быть в очень хорошем
настроении, когда работаю. Все, что ты делаешь, потом будет нести твою
энергетику. Вот почему, когда иконописец собирается работать, ему обязательно
требуется благословление батюшки. Потому что лик святого потом будет нести
отпечаток душевного состояния этого человека. И чем светлее душа художника, тем
и работы будут светлее.            Сейчас начала делать магниты на холодильник.
С одной стороны понимаю, что они не функциональны, но с другой –
это как ты отнесешься. К примеру, прикрепишь джинна и при каждом открытии
холодильника будешь думать: «Просто скатерть самобранку! Как у джинна». То есть
ты эмоционально будешь наполнять фигурку этой энергией, и у тебя никогда не
будет пустого холодильника. И это действительно так, работает!
«Нет  искусства, если нет преображения» (Поль Гоген
)
- Да, но преображение – оно же внутреннее. Мы, например, недавно в Ципово были. А я
высоты ужасно боюсь! Первую поездку просто рыдала! Шла по уступам и слезы
текли. Но во второй раз восхождение далось гораздо легче! Получилось себя
преодолеть. Вот именно это чувство мне и нравится. Что я МОГУ. Резьба по дереву
- это тоже, наверное, очередная ступень.Вот на моем последнем месте работы
(в 12 школе) есть учительница художественного труда, изобразительного искусства и моды.
Она занимается батиком, расписывает ткань,
из которой потом пошили целую коллекцию платьев. И когда привезли ее в Москву,
Вячеслав Зайцев был, мягко говоря, в глубоком шоке. «Девочки, - говорит, - ну у
нас все есть, но до такого мы не додумались!» В общем, произвели там фурор.
Спустя полтора года  батик она бросила,хотя получала за это свое хобби деньги.
«Мне было важно, смогу ли я это сделать или нет. Поняла, что смогу. И дальше мне
уже неинтересно. Хочу идти дальше». Вот и все объяснение. (Смеется)
«Искусство, как  и жизнь, слабым не по плечу» А. Блок- Нужно уметь  переживать кризисный момент.
Дело в том, что у художника душа открыта и больнее
реагирует. Кто-то находит в себе силы переступить через преграды и идет вперед,
а кто-то, к сожалению, не выдерживает. Сходит с дистанции. На самом деле очень
важно уметь бороться. И не только если ты художник. Важно помнить, что талант
не гарантирует успеха. Практически всегда успех – это 95% труда и всего 5%
таланта. Мой муж – тренер по футболу. Рассказывает, что есть дети, которые просто Богом одарены.
Они видят поле, у них великолепная техника, все дается легко. Но понимаешь, что из
таких – ничего не выйдет. Потому что именно на том этапе, когда нужно заставить
себя пойти чуть дальше своего таланта, они могут сломаться. А есть те, кто не
блистают, но они работают, они борцы. Вот из таких – и получается толк. Так же
и в творчестве!
«Искусство  нельзя потрогать, к нему можно только прикоснуться»… Сегодня,прогуливаясь
по дворцу жизни, я случайно набрела на тот самый тронный зал. И
тихонько, чтобы не помешать царствующей здесь Гармонии, подсмотрела в замочную
скважину, как кружатся в вальсе Муза и Поэт, Живопись и Художник, Мелодия и
Композитор. Меня пока не пустили на торжество, но теперь я знаю дорогу к этой
великолепной, позолоченной двери и когда-нибудь обязательно вернусь сюда. И,
непременно, с ключом!
 ЧУМАК ЯНА, студентка факультета   журналистики РГГУ (г.Москва)   
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: