Четверг, 21.11.2024, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Дяловская, Леонардл  
ГОНЧАРЕНКО ЛЮДМИЛА ШКОЛЬНАЯ ДОСКА
ДяловскаяДата: Четверг, 02.05.2013, 20:38 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Статус: Оффлайн
ГОНЧАРЕНКО    ЛЮДМИЛА


ШКОЛЬНАЯ   ДОСКА


«Первое сентября – День знаний». Так обычно со мной здороваются. Много лет подряд. Из года в год. Праздник заканчивается, и похожие дни обгоняют друг друга.
Разрешите представиться: я – школьная доска. Не могу сказать, обычная или нет. Если счастье обычно, то я обычная. Потому что я счастливая. В чем мое счастье? В том, что свою жизнь я посветила детям и их друзьям-учителям.
Мне выпало на роду сопровождать во взрослении многих детей, а иногда и учителей.
Какая я еще? Я сохранила свое врожденное обличие. Конечно, с годами на мне добавлялись горизонтальные линии. В этом было что-то знаковое. Горизонтальные, горизонты, судьбы, дети, учителя…
Признаюсь, я немного философ. Ну как не философствовать, когда в твоей жизни такое разнообразие вопросов и ответов.
Мне везло с теми, кому я помогала. Я ощущала внимание, заботу, меня берегли и не давали никому наносить на мою поверхность бесконечное множество слоев краски, что принято делать в школах. Я могла оставаться собой и приносить пользу тем, что мне дано.
Ничего мне не подсказывала накануне, что в моей жизни произойдет эта встреча. И все-таки…
Шумная группа шестиклассников столпилась возле меня и с грустью, разочарованием в голосах, перебивая друг друга, рассказывала, что ушла их любимая Светлана Николаевна, и теперь у них будет какая-то новенькая. Как это ужасно и неправильно, что хорошие учителя со школы уходят, а приходит непонятно кто…
Я смотрела на них, внутренне улыбалась и думала: «И в самом деле, кто пришел? Кто теперь, преисполненный гордости оттого, что ему посчастливилось преподавать самый нужный, самый важный школьный предмет, будет считать меня первой своей помощницей?»  Шутка ли? Родной. Русский. Язык. Даже звучит величаво, красиво, тепло…
А потом застучали каблучки, открылась дверь, и в классе зазвучал вопрос: «Здесь VI – «Б»?» Дети обернулись, но, увлеченные своей бедой, не посчитали возможным ответить. Обмен горестями продолжался. И тут какому-то добряку пришло в голову ответить: «Да, здесь».
Класс был дружным. Все глянули, с кем это разговаривает их собрат по несчастью. В наступившей тишине снова прозвучал новый голос: «Пройдите по местам. Будем знакомиться».
Детки-трусишки побрели к партам. Некоторые начали опасаться, что «непонятно кто» теперь осведомлен, как ему рады.
Забегу вперед и сказу, что следующие четыре года я много раз слышала извинения за тот почти оставленный без ответа вопрос. Я слышала их на классных часах, во время душевных бесед, по праздникам, на встрече «Между нами, девочки…», на последнем с присутствием детей родительском собрании и в любое другое время, когда их маленькие огромные сердечки переполнялись любовью к их самому любимому и близкому другу – к учителю русского языка.
Знакомство мне понравилось. Молодая учительница выслушала имена всех, а потом повторила, ни разу  ничего не перепутав. Публика была польщена. Я сразу в уме начислила первый балл в пользу учителя.
А затем вообще произошло нечто неожиданное. Детей попросили каждого одним словом охарактеризовать Светлану Николаевну. Затем горевавшие должны были вспомнить самые яркие и приятные моменты, связанные с их любимой учительницей.
Двадцать минут эта влюбленная в первого руссоведа детвора рассказывала «непонятно кому» лучшие моменты жизни V  класса.
А потом стало тихо… И все почувствовали, что еще много общего и важного, незабываемо счастливого, совместного будет у всех присутствующих.
Я была свидетелем зарождения большой школьной любви. Одной девочки-учителя и тридцати ребят.
Время летело. Четыре года спустя я видела, как соперничали за право быть самой близкой к учителю девочки. Я видела, как 7 из 14 мальчиков были по уши влюблены в теперь уже своего классного руководителя.
К тому времени никому не приходило в голову отозваться неуважительно об этой учительнице. Я была свидетелем, что даже в ее отсутствие она называлась по имени и отчеству.
Я смотрела со стороны на молодую учительницу и не могла понять, почему так много времени, внимания, тепла и заботы она отдает классу. Вся жизнь ее крутилась вокруг этих детей. Почему и она, и детки так рано приходят в класс, а уходить никто не спешит? У нее нет личной жизни?
Декабрь. Весна. Запись на мне: «Двадцать третье мая». Ой, исправляется: «Тридцать пятое декабря». Да что происходит в конце концов? Как что? Учительница влюбилась…

БАТЬКОВЩИНА

Я маленький чугунный казанчик. Ой, и повезло же мне! Живу я на второй полке шкафчика. Среди самых важных вещей дома. Мы питаем хозяйку и радуем гостей.
Жизнь у меня долгая, и миссия важная. Дело в том, что я передаюсь по наследству, и почему-то меня называют Батьковщиной.
Я не совсем обычный, хоть и купленный в советском магазине бабушкой моей нынешней хозяйки. Я был еще почти новым, когда во мне были сварены голубцы и переданы маме моей хозяйки. Незадолго до этого дедушка нынешней хозяйки со всем своей любовью и заботой, потратив много времени, потому что у него была только одна работающая рука, приделал мне необыкновенно удобные колечки в ушки. Много посуды для приготовления пищи было в доме. Но больше, чем меня, не любили никого.
Вот и нынешняя моя хозяйка во мне готовит чаще, чем в другой посуде. Моет меня тщательнее, чем все остальные казанчики. Натирает ярче и лучше.
Я счастливчик только потому, что меня касались заботливые руки женщин трех поколений, а усовершенствован я благодаря всепроникающей любви мужчины к своим женщинам: жене, дочке, а потом уже и внучке.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: