Стадные животные и власть немногих
|
|
litcetera | Дата: Среда, 23.10.2013, 17:41 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
|
Интервью академика Амосова впечатляет и дает повод к размышлению…
В своем последнем интервью, данном незадолго до смерти известному публицисту и телеведущему Дмитрию Гордону, легенда советской кардиологической хирургии академик Николай Михайлович Амосов, отвечая на прямой вопрос интервьюера, высказал свою личную точку зрения, кем же, по его мнению, являются люди, приняв во внимание, их биологический статус и теорию эволюционного происхождения?
Сообщив Дмитрию Гордону, что он убежденный и осознанный атеист, академик, философ и автор известных и востребованных книг дал краткую. но весьма емкую характеристику нынешнему хозяину и квартиранту Земли -«Человеку разумному».
Привожу дословно: «Человек- это стадное животное с творческим разумом». С точки зрения эволюционной теории происхождения человека, это- признание теории дарвинизма. Теологи и богословы, существующих конфессий, с этим утверждением полностью не согласятся, даже, несмотря на яркий, прославленный деяниями и служением отечественной медицине, жизненный путь и удивительную судьбу великого человека — и великого врача.
Безусловно, что это заявление обидело и огорчило истинно верующих. Это просто нонсенс, еще один дерзкий выпад атеистов в адрес Всевышнего. Ну, разве же мог Отец и Творец Всего сущего создать животное, в которое вложил свой божественный разум и искорку божественного мышления? В данном случае, желаемого консенсуса между верными и зачастую фанатичными сторонниками и последователями теории Божьего происхождения и господами- дарвинистами, эволюционистами - убежденными атеистами – не предвидится, вплоть до Страшного Суда.
Как считают истинно верующие, то только эта высшая религиозно – юридическая организация по справедливости воздаст смертным за их грехи. Для Суда Господня нет разницы, кого судить за грехи и деяния, верующих или атеистов. Вот это и есть высший принцип космической, Вселенской демократии. Все прочие виды демократии, придуманные потенциальными грешниками-людьми (верующие – потенциальные грешники и не уступают атеистам в своей греховности и порочности), есть не что иное, как обман и мошенничество, при манипулировании властью и желанием подчинить себе массы людей, кого академик Амосов честно и осознанно назвал «стадными животными.
А вот с животными получается неувязочка. Признать человека представителем и конечным продуктом животного мира Земли (класс приматов) и теоретически, и практически нет никаких оснований. Есть четкие и вполне доказанные обоснования того, что Чарльз Дарвин не стопроцентно прав. Во-первых, до сих пор, после столетних безуспешных поисков не найден тот историко-палеонтологический образец обезьяны, связующий всю череду образцов приматов - от первых особей, до последней: пращура человека.
Именно последний — редкостный образец обезьяны, бросив вызов всему классу приматов, каким-то непонятным, чарующим способом исправил свою традиционную обезьянью походку на четвереньках. И зашагал прямо: во весь рост, изумляя своих родственников из класса приматов, пугая хищников своими непривычными странностями.
Отбросив извечные традиции обезьяньего племени, этот последний образец стал усиленно заниматься общественно-полезным трудом, добыл огонь, научился жарить бифштексы в военно-полевых условиях звериного бродяжничества среди хищников-монстров животного мира. И после всех этих замечательных манипуляций на открытом воздухе, с помощью труда праведного, обрел не только мышление, но и творческий разум. Свежо предание, да верится с трудом! И густой волосяной покров, свойственный всем особям класса приматов, странным образом очистил тело, явив миру Природы, гладкую кожу человека. Сплошные, чудеса в решете! Кстати, в священной книге Библии, в том разделе, где доходчиво и понятно описано, как Всевышний создал по образу и подобию своему первого человека Адама и его супругу Еву, нет даже малейших намеков на то, что сотворенный из праха Адам, явился перед Создателем и Творцом всего Сущего, покрытый звериной обезьяньей шерстью.
Как мне представляется возможным и естественным, то прародителя «человека разумного» и нашу общую прародительницу маму действительно создали по образу и подобию того, кто к классу приматов ни имел никакого отношения. Я не берусь судить в силу своей компетенции и осведомленности, кто же, конкретно был оригинал. С кого сделали исторический слепок родного нам человечества? Но полагаю, что в мире Высшего разума, контролирующего Вселенную он – звезда первой величины. Я не исключаю, что создание человека по образу и подобию его Создателя могло произойти не на нашей привычной и родной Земле, а где-то на другой планете. Каким же образом люди появились на Земле, где их никто не ждал, настоятельно требует открытия и подтверждения. Всему, свое время…
Почти полвека в США и в других странах шли опыты по выявлению у обезьян, специально отобранных для важного научного эксперимента, способностей к физическому труду и развитию умственных способностей, дабы доказать точку зрения Чарльза Дарвина на полную идентичность «человека разумного» к животному миру природы. И, в частности, к классу приматов. Увы, доказать пробуждение творческого разума, упомянутого академиком Амосовым, оказалось бесполезным и фактически безнадежным делом. Годами и столетиями тренируют обезьян, отобранных для великого научного эксперимента, но левое полушарие мозга представителей класса приматов, отвечающее за творческую деятельность, почему-то не желает выдавать идентичные продукты творчества человеческого ума.
Скорей всего, Солнце, питающее нашу планету живительным теплом, светом и энергией, погаснет через положенные четыре с половиной миллиарда лет, чем братья наши меньшие - приматы научатся писать статьи, книги, доносы. Рисовать картины и создавать весь тот разнообразный спектр изделий и образцов культуры и искусства. Про научные изыскания и говорить не приходится. Не обезьянье это дело — наукой заниматься.
Так что с прямым родством животного мира планеты не стоит пока торопиться, ибо по моим прогнозам к середине этого столетия появится ряд интересных гипотез и научных открытий, что позволит познать тайну происхождения человека разумного и его появления и расселения на Земле. Что же касается понятия стадности, в утверждении академика Амосова, то в этом есть своё заслуженное рациональное зерно. В одиночку на Земле, кишащей разновидностями хищных животных, уцелеть разумным существам в условиях изменения климата, было сложно и опасно. Но стадность животного мира нашей планеты и стадность человека разумного - дистанции огромного размера. Стадность первопроходцев и коллективное решение жизненно- важных проблем благотворно повлияла на формирование родоплеменных организаций. Возможно, что последние модели социально – общественного строя, возникшие в конце неолита могут считаться истинно демократическими организациями, и претендовать на проявление подлинного народовластия.
И такие далекие и замечательные образцы всенародной социальной справедливости, и разумного сосуществования с дикой природой и животным миром планеты, как мифически-легендарная Гиперборея, и более приземленная к исторической реальности Тартария, оставившие после своего исчезновения в прошлом, самые лучшие воспоминания, — могли бы проложить свой исторический путь к прогрессу. С одной существенной поправочкой: непременно следовало бы менять эпохальные общественно-социальные и экономические формы, оставляя в неизменности содержания — подлинное народовластие, целесообразность и здравый смысл. Мечтать и фантазировать – всегда приятно и полезно для развития воображения.
И тогда бы не пришлось, выдумать и мифологизировать страстную и выстраданную тысячелетиями заповедную мечту человечества о справедливом, добром, гармоничном «золотом веке». Где нет угнетения человека человеком, где все равны перед законами предков, поклоняясь главной жрице и праматери своего рода в этом удивительном обществе нравственно- закаленных людей, напоминающее сказочные представления о любимой Божьей обители на небесах. Но так как рай на небесах смертным людям практически не светит, то можно было бы согласиться на простой и надежный земной рай, но при одном условии, что там будет лишь единый храм и единая вера и поклонение трем богиням божественной сути: Нравственности, Милосердию, Целесообразности со своим извечным спутником Здравым Смыслом.
Различные религии, взаимно исключающие друг друга, различные менталитеты и сложные комплексы этнически-национальных противоречий для нравственно модели «земного рая» смертельно опасны. Точно так же, как обновленный вирус бубонной чумы в крови человека. Сожрет человека в момент и не подавится. Нет, господа благостные мечтатели, не услаждайте себя сладкими видениями. «Земного рая» на Земле никогда не будет. Не надейтесь, не рвите себе понапрасну душу, не морочьте людям головы. Остается мифологизированный, а попросту, придуманный «золотой век». Сладенькая ложь, дабы подсластить горечь правды истинных взаимоотношений представителей власти немногих и стадных животных. Всех тех, обладающих ослабленной личной харизмой, кто представляют народные массы, говорящие на разных языках. Всех тех, кто привык на генетическом уровне за последние пятнадцать тысяч лет ощущать на своих головах железную и беспощадную пяту власти немногих.
Мечта о «золотом веке» веке справедливости, гуманизма человечности, стала навязчивой идеей практически для всех поколений и общественно-экономических формаций. Пожалуй, лишь во времена позднего неолита эта тема не волновала умы представителей той эпохи, где общественно коллективные отношения и общественная собственность не создали той степени агрессивности и имущественно-финансового расслоения и угнетения человека человеком. Как это имело место, в сменившей неолит рабовладельческой формации Древнего мира. Вероятно, из первобытнообщинного строя к нам, носителям и жертвам общечеловеческой парадоксальности, пришло выражение? «Что имеем, тем и дорожим». К тому же, следует заметить, что мыслители и мудрецы позднего неолита, не имели щедрой возможности оставить мысли и впечатлении о своей эпохе, как это имело место в период расцвета Древнего мира, оставившего следующим поколениям бесценные образцы письменности, как незаменимый исторический вещественный и фактологический материал.
Агрессивный, жестокий рабовладельческий Древний мир, сменивший патриархальные отношения между людьми в эпоху позднего неолита, установил жесточайшее, свирепое подчинение и власть немногих над людьми. Главным инструментом насилия, принуждения и создания экономического фундамента для аппарата насилия и эксплуатации людей стало государство. Совершенно новая модель организации стадности «человека разумного», ориентированная на сохранение и соблюдение власти немногих над остальными людьми, кто некогда в неолите считались равноправными по рождению общинниками и членами одного рода и племени. Патриархальная стадность общинно - коллективных связей фактически равноправных по рождению людей, сменилась системой угнетения и разнообразной кастовостью сильных мира сего. Созданием мощнейших кланов, состоящих из множества ступенек, власти, ведущих к самой заветной и единственной ступеньке пирамиды власти - к трону владыки государства и повелителю государственной системы принуждения и угнетения.
Есть такое выражение в медицине: пограничная зона. В психиатрии, в психологии это можно расценивать и рассматривать, как состояние больного в промежутке между неврозом и психозом. Если врачу и больному удастся победить заболевание, то оно не перейдет в более тяжкую и опасную фазу своего развития, каковым является психоз.
Пограничной областью исторического развития человечества на стыке между рабовладельческой формацией и первобытнообщинным строем, сохранившем в определенной степени свободные человеческие отношения между людьми в родоплеменных организациях, явилось формирование властных структур. Зарождение и проявление власти немногих над остальными людьми, кто, по мнению академика Амосова, являются типичными представителями стадных животных. Историческая и общественно-социальная смерть неолита и поступательное, как считают ученые, экономически прогрессивное развитие рабовладельческой формации, образования первых рабовладельческих государств обусловлены не только извечной борьбой производственных сил и производственных отношений, с чем следует согласиться, как с вполне аргументированным выводом.
Но следует также признать, что стимулятором этого революционного по своей сути перехода общения людей из одной системы стадности и зоны коллективного мышления в другую систему общения, явилось зарождение и создание структур единоличной власти. И следует сделать упор в этом рассуждении именно на абсолютную власть первых лиц из родоплеменной верхушки знати. В своем парадоксальном стремлении захватить абсолютную власть над своими соплеменниками, некогда равными им по рождению, они опирались в процессе подчинения и дальнейшей эксплуатации своих народов, на элиты рабовладельческих государств.
Это и определило историческое развитие власти немногих, успешно действующих на протяжении тысячелетней истории человеческого общества, сохранившей свои непоколебимые позиции и усовершенствовавшей свои институты и в наше время. Питательной средой власти немногих явилась родоплеменная знать. Это не является открытием в исторической науке и в понимании законов философии, и соответствует классической доктрине аналитике причинно-следственных связей. Данным привычным методом познания человечество пользуется тысячи лет. На древнегреческом термин власть немногих означает: олигархия. Применительно к современной капиталистической формации: олигархи-представители крупного монополизированного капитала. Тесно сплетаясь с государственной и политической верхушкой власти в государствах, они составляют власть немногих. Весьма примечательно одно немаловажное обстоятельство. Начиная с того «славного» исторического момента, когда власть немногих зародилась и оформилась в обществе людей, научно-технический прогресс постоянно развивается, совершенствуется и достиг невиданного размаха.
Но власть немногих никаких существенных изменений не претерпела и тысячи лет исторического развития человечества – ей не помеха. На уровне классических причинно-следственных связей объяснений этому феномену человеческих отношений полным – полно. Но большинство из теорий и гипотез взаимно исключают другу друга, и нет полной уверенности, что эти выводы достаточно четки и объективны.
Продолжение следует
|
|
| |
litcetera | Дата: Среда, 23.10.2013, 17:42 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
| В двадцатом веке ряд видных и талантливых ученых психологов предложили интересные аргументации, рассчитанные на познание природы человека. Из всего множества монографий и исследований я хочу выделить труды выдающегося американского психолога Абрахама Гарольда Маслоу, основателя гуманистической психологии. И, прежде всего, его теорию человеческой мотивации.
Наиболее привлекательным и ценным в исследовании природы человека в трудах Абрахама Маслоу считаю изучение и развитие «доминантной личности». Понятие доминировать достаточно полно изучено в науке. Доминировать в обществе людей, значит лидировать. Это командный тип с ярко выраженной целеустремленностью, влекомый и одержимый властью, желанием повелевать и подчинять себе людей.
Вызывают у меня интерес исследования английского писателя Колина Уилсона. В своей популярной энциклопедии «Обо всем», изучая природу человека и поведение поступков, толкающих людей к откровенной агрессии и к всевозможным преступлениям, Колин Уилсон приводит интересное соотношение людей, обладающих доминантностью, лидерством и харизмой личности (это могут быть политики, бизнесмены, ученые, воры в законе, и прочие категории способных к руководству).
Это соотношение, ко всем обычным людям, по мнению Колина Уилсона, составляет в следующий пропорции: каждый двадцатый-лидер. В своей энциклопедии Колин Уилсон четно и обстоятельно подчеркивает, что эта зависимость была установлена в начале двадцатого века и авторство принадлежит нескольким выдающимся личностям.
Но у нас по-прежнему открыт вопрос: зарождение властных структур и столь долгое историческое существование, и деятельность власти немногих в мировом сообществе. Здесь есть два существенных аспекта развития, и они великолепно дополняют друг друга. Первый аспект: генезис родоплеменной знати. А это, как минимум, отрезок времени не менее чем несколько тысяч лет. Смотрите, какая забавная и одновременно странная вырисовывается картина. Институт наследственной власти отсутствовал и только благодаря выборности и, благодаря, естественно, личным, волевым, различным многоцелевым харизматическим качествам, всех тех, баллотирующихся в руководство родами и племенами, успешно осуществлялся процесс заполнения вакантных должностей родоплеменной знати. Но лишь до определенного периода в истории.
Затем на пограничном стыке между поздним неолитом и началом «зари человечества» — эпохой рабовладельческой формации и организацией первых рабовладельческих государств с наследственной властью сформировалась во всей своей неотвратимости родоплеменная власть именно наследственной ориентации: от отца к сыну. Историки, специализирующееся на изучении влияния экономических и финансовых факторов в истории развития человеческого общества считают, что этот процесс был фактически и практически подготовлен важнейшим процессом гармонизации человеческих отношений по формуле: производительные силы и производственные отношения. Экономика конца позднего неолита остро нуждалась в новом экономическом рывке истории: в организации государства, как представителя, носителя и хранителя всей власти на определенной исторической территории среди определенного исторического вида людей позднего неолита.
Заметьте, что процент родоплеменной знати, кто чудным и волевым образом исторически переформатировался в первых и самых главных владык и повелителей вместе со своими ближними элитами поддержки власти, составил ядро управления государством. В сравнении со всеми теми, кому выпала высокая честь стать «стадными животными», успев побыть при этом несколько тысяч лет свободными по рождению людьми,- этот слой власти немногих составил не более 10 % процента от количества людей в каждом из новоявленных государств Древнего мира.
Немаловажной поддержкой власти немногих явилось ускоренная организация различных жреческих, религиозных культов. Жреческие и религиозные культы оформили свои организации и весьма эффективно и целенаправленно объединили свои усилия вместе с властью немногих.
И тотчас же усилили свои позиции по глобальному и тоталитарному управлению теми, кого Николай Амосов не очень приятно и эстетично назвал «стадными животными». Есть такое понятие в мире человеческого общения и всей многотысячелетней человеческой истории: выгода. Слово на вид простое, практически понятное представителям всех рас, народов и цветов кожи. Напоминает это слово «серого кардинала» в Ватикане. Стоит где-то позади Папы Римского и никоим образом себя не выпячивает, не позирует на публику и прессу. А именно он – вершитель всей политики папской курии и главный понтифик без этого «серого кардинала», кто фактически и есть хозяин Ватикана, пукнуть самостоятельно не может.
Выгода -это солнце, воздух, вода и все-то, без чего человеческие отношения и общность людей могут зайти в тупик абсурда и начать деградировать. Выгода – пружина и двигатель торговли, питательная среда развития экономики и плодотворного хозяйствования на Земле. Выгода – родная мать становления товарно-денежных отношений, организующих и рождающих систему финансовых отношений и, тем самым, устанавливающих и созидающих главную кровеносную систему межхозяйственных и экономических отношений между людьми. И не только в пределах соседних –пограничных связей с разными племенами, но и в пределах всего человечества. Передавать власть по наследству от отца к старшему сыну, закрепляя эту власть за своим кланом, родом - стало выгодно. Сосредоточить высшую власть в руках своего клана и всех тех, кто признали твою абсолютную власть и согласились тебе служить, получая постоянное вознаграждение, пользоваться своим уровнем власти над сородичами своего племени -сулило прямые выгоды.
Выгода сама по себе не живет в мире людей. Она тесно повязана кровнородственными связями с таким важным пунктом человеческого понятия и осознания истины, как богатство. Богатство – это прямой, чарующе-прекрасный путь к обладанию собственностью. Собственность- бессмертна и она может переходить от отца к тем наследникам, кого отец- владелец укажет в своем завещании-распоряжении. В династическую собственность попадала вся территория, на которой располагался народ твоего бывшего племени или группы племен, кто стал народом государства, принадлежащего со всеми своими территориями, ранее не деленными и, естественно, свободными природными богатствами, твоей семье. Это ощущение собственной значимости, своего величия - произвели самую могучую и глобальную психологическую революцию в мозгах людей. Как представителей власти немногих. Кто благодаря уникальному симбиозу изощренной порочности и всплескам болезненной парадоксальности, подчинивших себе регулирование всеми генами мозга, отвечающими за поступки и поведение человека смертного, закабалили мир некогда свободных людей.
Так и тех, кто в результате зарождения и глобальной победы власти немногих, потеряли свою главную свободу: равноправие в новых социально-общественных организациях, получивших статус государства. Закрепление новоявленными царями, князьями, владыками, повелителями бывших, ранее свободно обращаемых территории и природных богатств, коими общинно и свободно пользовались равные по рождению члены одного племени или группы племен,- обрекло большую часть народа новоявленного государства оказаться в финансовой и имущественной зависимости от власти имущих, от власти немногих. И потому практически сложно опровергнуть мнение академика Амосова, убежденно считавшего цивилизацию людей, нашего, привычного исторического типа «человек разумный» — стадными животными. Это утверждение вполне имеет право на существование.
На этом смело можно ставить точку, ибо буква и дух закона классической аналитики: Причина и Следствие и историческая фактология соблюдены. Остается только констатировать и беспомощно разводить руками. Действительно, существовал долгий исторический период в развитие общемировой цивилизации, когда не было деления на стадных животных и власть немногих. А потом развитие цивилизации пошло другим путем. И не надо особого изобретательного ума, чтобы констатировать, что представители власти немногих, руководившие человечеством с момента зарождения Древнего мира, и вплоть до наших дней смогли осуществить этот эксперимент. Сумели закрепить свою власть над остальным мировым сообществом. Получилось это у них - целенаправленно и эффективно.
Как тут не привести в пример «Теорию человеческой мотивации» выдающегося ученого – психолога Абрахама Маслоу, и все исследования ученых мира сего о доминантных личностях. Конечно же, власть немногих, является, как и все остальное, подчиненное её воле человечество - синтезированным продуктом биологической природы человека. Их не завезли тайно с планеты Сириус или модной нынче, среди выдумщиков и мечтательных шарлатанов, мифической планеты Нибиру. В данном случае, можно принять за основу теорию дарвинизма: «Происхождение видов». И перефразируя главный лейтмотив этой теории, рассчитанный на весь род людской, а именно: «естественный отбор и неопределенную изменчивость», то отнести этот вывод отца-основателя научного дарвинизма к формированию власти немногих. С помощью естественного отбора наиболее харизматичных личностей, обладающих волевыми и организационными качествами, власть немногих и составило то командно-руководящее ядро, что без особого труда захватило власть над своими племенами, а затем и народами. Это-аксиома причины, но не полное её обоснование.
Теперь назовем то единственное условие, что пока сближает классическую аналитику в значении фактора Причина и Следствие, и мой новый метод познания аспектов и факторов парадоксального мышления, ориентированного на Предпричину. Назовем это коротко и емко: «Парадоксальность мышления». Общее и пограничное для Причины и Предпричины является биологическая природа человека. Есть очень интересное сходство в названии, сразу же бросающееся в глаза. У Чарльза Дарвина это звучит так: «Естественный отбор и неопределенная изменчивость». У Абрахама Маслоу: «Теория человеческой мотивации». И безбрежная и непредсказуемая человеческая мотивация, и неопределенная изменчивость, как бы взывают к нам, исследователям: разгадка на поверхности… Как будто все ясно и понятно, но не хватает какой-то самой малости: понять, прочувствовать и определить эту изюминку ядра.
Ту фатальную точку, которая могла быть последней во всей аргументации темы. Еще до того, как выдающийся исследователь и ученый-психолог Абрахам Маслоу, познакомил ученый мир с главным трудом своей жизни, древние греки, предложили термин: демонизм. В основном, питательной средой для возникновения этого термина послужила власть немногих. Греки чисто с философских позиций пытались, почему представители власти немногих зачастую формируют из своей среды подлинных чудовищ и непредсказуемых злодеев-душегубов. В описании римского историка Светония предстает ряд цезарей, кого от обычных тиранов или деспотов, отличает полностью нарушенная психика и всплески такой свирепости, пред которой дикие хищники кажутся милыми агнцами.
И тут можно ломать себе голову до бесконечности. Или же, это беспредельная, абсолютная власть влияет на формирование демона среди всех прочих смертных людей или же это типичное проявление симптомов психического заболевания, каким страдают люди, независимо от того, на какой социальной ступени жизни в обществе они находятся. В этом, безусловно, есть свое рациональное зерно. Но есть и существенное возражение. Признать всех представителей власти немногих ненормальными - абсурдно. Более логично считать, что все человечество подвержено риску психического заболевания на разной стадии жизни, и представители власти немногих не являются исключением из правил.
Но теперь, чтобы сделать шаг к восприятию моего метода доказательств, следует согласиться, что в одном и том же, полушарии мозга, идентичном для всего человечества зарождаются и психические заболевания, и гениальные идеи. И все спектры творческой деятельности человека, аналогам которой нет во Вселенной. Утвердительно заявить пока не могу, но полностью рассчитываю на тренированную годами интуицию. Если идти дальше в том же русле моих предположений, то легко и просто, возникает вопрос: значит, именно в мозгу человека разумного есть какая-то субстанция, тесно связанная с работой генной системы. И, более того, эта субстанция воздействует на деятельность генов. Я назвал её парадоксальность мышления и считаю, что она одновременно регулирует и психику, и формирование личности человека в целом. Фактически все творчество человека, есть продукт игры фантазии, лицедейства, перевоплощения, исключительного дара использовать воображение в контексте с мышлением и мировоззренческими ощущениями познания жизни и окружающего мира.
По моему глубокому убеждению, именно эта субстанция и есть Первопричина и если хотите, то и Предпричина факторов поведения и деятельности человека. Но главная её особенность и поистине тотальное воздействие на мозг человека и формирование его личности, начиная с раннего детства - это тесная связь этой субстанции с порочностью каждого конкретного индивидуума. Можете это назвать вместилищем основных грехов, о которых первой поведала Библия. Ряд исследований работы генов натолкнул ученых во второй половине прошлого века о том, что все семь знаменитых грехов человека разумного от гордыни до сладострастия (похоти)- не досужий вымысел составителей Библии и клириков христианской церкви. А мощнейшее оружие воздействие той загадочной силы, кого победить проповедями, постами ежедневными молитвами фактически невозможно. Но можно добиться позитивного результата, лишь на генном уровне, или же, ослабить её воздействие, поняв основные законы её претворения в среде человечества.
Симбиоз субстанции, названной мною парадоксальность мышления, и порочности каждого конкретного индивидуума успешно и эффективно сформировали на базе родоплеменной знати власть немногих. На протяжение тысячелетий власть немногих успешно являет свое превосходство управлять миром людей. Они смогли покорить и обуздать фактически разобщенный, в массе своей равнодушный к доминированию мир своих соплеменников, плавно перешедших в категорию соотечественники, благодаря содержанию гипертрофированной парадоксальности. Но с высокой долей порочности и стремлением к безраздельной власти над людьми. Из всех известных и пока еще неизвестных наркотиков, воздействующих веселяще и эйфорично на мозги людей, жажда власти и её концентрация в руках одного индивидуума — самый мощный наркотик. Власть многолика и многогранна. Власть политических управленцев, власть политических и государственных элит, тесно сплетаясь под влиянием общих интересов и реальных выгод с властью доминирующих личностей из мира денег, фактически успешно претворяют в эпоху современного капитализма, страдающего от переизбытка порочности и агрессивности, «лучшие» традиции рабовладельческой и средневековой формаций.
Самое вожделенное и желанное для этих, фактически не совсем здоровых душевно людей, – это модель личной диктатуры. Но будучи величайшими лицедеями, что дает им возможность к высочайшим формам артистизма, попадая в мир организованных государств, где государственность и приоритет закона достаточны сильны, а народ не страдает гипертрофированной парадоксальностью, эти личности весьма успешно и коммуникабельно приспосабливаются к сложившейся ситуации. Впрочем, таких государств в мире, где существует масса эффективных сдержек власти немногих - практически считанные единицы. Они не делают погоду в мире, в политике сосуществования власти немногих и всех тех, кого академик Амосов обозначил, как «стадные животные».
Я благодарен гениальным мудрецам и мыслителям, создателям бессмертной книги человечества-Библии. Именно они помогли мне понять и начать претворять в жизнь то, что не успел сделать философ всех времен и народов Сократ, Если бы его не приговорили к смерти, то именно он был бы автором теории парадоксальности мышления. Он первый из мыслителей, кто был близок к разгадке. Обратите внимание, как Библия трактует психологическую природу первых людей. Итак, родители будущего человечества появились на свет Божий, благодаря Всевышнему и Творцу всего сущего. Фактически они оказались на всем готовом в раю, у них не было никаких проблем с обеспечением себя продуктами, кровом и защитой от хищных зверей. Опыта жизни и всего того негативного, что этот опыт привносит в жизнь биологического существа, постоянно живущего в опасной среде обитания, у них практически не было. Два любимца Бога могли считаться ангельски чистыми существами, предаваться любви и услаждению друг друга в идеально-экологических условиях, совершенно не зная чувство страха, что всегда отравляло и отравляет жизнь людей на Земле.
Эту сладкую парочку можно было смело назвать абсолютно не порочными личностями. Они познали тела друг друга. Но не познали зависть, обиду ненависть, вероломство, злобу, беспричинную агрессию и жажду прибить кого-нибудь под горячую руку. Им было неведомо такая порочная привычка, как воровство и грабеж чужой собственности. Они ещё не осознали в полной мере, какой обворожительной и притягательной силой является обман. Но они не обладали познаниями ангелов Божьих, не могли четко и правильно ориентироваться в своей голове, и в своей душе, ибо это был для них – запретный мир. Они понятия не имели, что на генетическом уровне их мозг имеет такую начинку, которая может сыграть с ними – злую шутку. Еще не познавшая до конца всех тонкостей и оттенков женской природы, юная спутница первого человека Адама (правильнее будет назвать её до изгнания из рая – подруга и сожительница) оказалась порочно – любопытно и легко подвергалась чужому воздействию.
Библия честно и объективно трактует, как Змей- искуситель (покровитель и вдохновитель власти немногих) сумел её обольстить, внушив ей мысль сорвать и попробовать волшебное яблоко со священного «древа познания». Безусловно, что Ева знала о том, что Всевышний строго запретил Адаму это делать. Но Ева пришла в жизнь, обладая парадоксальностью мышления и после недолгой и безуспешной борьбы со своим «эго» ( отдадим должное цинику и гению Зигмунду Фрейду) она, влекомая страстью истинно женского любопытства, сумела подчинить своей воле первого мужа, отца и одновременно первого подкаблучника людей Адама, пойти на преступление против воли Бога. Финал ясен. Первых ворюг и обманщиков с позором изгнали их рая. Сладкая жизнь в райской обители завершилась позорным изгнанием и необходимостью в трудах тяжких добывать хлеб свой насущный. Появились в семье дети два брата: Каин и Авель. Жили и трудились они на земле, как свободные люди, кормясь продуктами труда своего. И если уповать на непредсказуемую природу человека смертного, то у них не было оснований смертельно озлобиться на Бога, на Мать-Природу, на себя родимых.
Но Каин убил Авеля и, хотя Библия достаточно ясно трактует причины этого первого убийства на Земле, вопрос все же, остается открытым и спорным. Что именно повлияло на поступок Каина отомстить брату, кому оказал свое предпочтение Всевышний? Возможно- обида и злость, переросшие в ненависть, ставшие причиной убийства единокровного брата. Гадать- нет смысла. Но вся эта первая семья, основателей рода человеческого явилась в мир с таким врожденным заболеванием, как парадоксальность мышления. И каждый из них стал жертвой этого заболевания, не сумев побороть те или иные слабости, отравляющие ему жизнь. И вполне возможно, что на месте Каина мог оказаться Авель. Просто так сложилась ситуация и, как говорится, так выпали карты судьбы. Не надо себя уговаривать и внушать себе, что ты никогда в жизни не совершишь богопротивный поступок, и не осквернишь свои руки кровью человека. От суммы и тюрьмы - не зарекайся» Наши предки достаточно хорошо и правильно изучили природу человека.
К сожалению, лимит места и времени исчерпан. Предстоит ещё идти к познанию этой темы и этой Истины, поставив на службу аргументации и углубления в дебри Предпричины, множество аспектов и факторов расследования «Психологии личности». Путь этот долгий, опасный, коварный, ужасно запутанный, но смысл познать тайну человеческой природы, все ещё сокрытую завесой мрака, несомненно, есть. Дорогу осилит идущий, или те, кто в него поверил.
Леонид Шнейдеров
|
|
| |
|