saadi | Дата: Четверг, 20.02.2014, 13:27 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Оффлайн
| 1. Украина оказалась Евросоюзу не по зубам
Украина пытается с 2006 года интегрироваться в Европу. Еще при Ю.Тимошенко был начат этот процесс подписанием 40 страничного меморандум о намерениях. К 2013 году договор превратился в более чем 1000 страничный том, в котором были прописаны условия тесного сотрудничества Украины с ЕС. Одновременно шли переговоры ЕС с Россией о едином пространстве от Владивостока до Лиссабона. Если бы Европа не тянула, а форсировала переговоры с Россией, Путин не смог бы давить на Украину таможенными «санкциями против конфет и сала», как впрочем, и других менее стратегических товаров, как тепловозы и сталь, так как это противоречило бы намерению установить единое таможенное пространство, для чего Россия и вступила в ВТО.
Принять Украину в ассоциативные члены перед Олимпийскими играми в Сочи, чтобы насолить московскому триумфатору, уверенно сползающего в политический консерватизм, конечно, было весьма соблазнительно, но что готова была заплатить Объединенная Европа? Жалкие 600 млн. и кредит под выполнение кабального договора, который рисовал отдаленные перспективы жить по-людски через 15-20 лет без вступления в члены ЕС.
Но получилось так, как получилось. Со времен Югославии подобного внутреннего конфликта не было, и очень не хотелось бы, чтобы повторился ее опыт. Во что перерастет этот конфликт? В гражданскую войну? Тогда между кем? Между украинцами и украинцами? Нет для этого почвы, считает посол Украины в Германии Павло Климкин.
А тем временем повстанцы из народа захватывали одим муниципалитет за другим. Между сторонниками и противниками евроинтеграции? Но там, по-честному, вообще нечего делить. Потому что евроинтеграция без европейских денег — это абсурд, несбыточный миф.
Бумажный европейский тигр, как принято называть Евросоюз со всеми его властными и законодательными структурами, теперь проявляет свою озабоченность и призывает к разуму, то есть к прекращению кровопролития, насилия, посылает своих представителей и ратует за переговоры без предварительных условий, за создание широкого форума наподобие того, который был создан в ГДР после падения Берлинской стены, предлагает привлечь украинскую церковь всех конфессий, а возможно и третью сторону в качестве наблюдателя-посредника. Но только не Россию, потому что Россия воспринимается Евросоюзом как последняя колониальная держава, для которой Украина, как Индия у Британской империи, брильянт в короне. Кстати, не очень понимают историческую связь русских и украинцев по этническому признаку.
Может, они и правы в оценке имперских амбиций России, однако без РФ украинский вопрос решить будет невозможно, пока ЕС не согласится на то, чтобы раскошелиться и пойти Украине навстречу в некоторых вопросах, и не путать ее с банановой республикой и не относиться к ней как таковой.
Евросоюз находится сейчас на пределе своих финансовых возможностей. Продвижение дальше на восток ему не под силу, денег на содержание Украины при условии блокады украинских товаров со стороны России у него не хватит даже на содержание одного Киева.
Очевиден и тот факт, что ЕС допустило непростительные ошибки. Посол Украины в Германии считает, что эти ошибки тоже способствовали событиям, причем ошибки из разряда политических, на устранение которых денег не требовалось. Он уверен, что если бы Евросоюз установил безвизовый режим хотя бы для студентов, такого бы взрыва страстей не случилось. Но ЕС не был готов на этот шаг тогда, тем более не готов сейчас. Почему не откроют границы для молодежи сейчас?
- Сейчас это невозможно, сейчас неудобный момент, - считает депутат Европарламента от Партии зеленых Вернер Шульц. И даже не пытается пояснить, почему. Очевидно, боятся притока радикалов в Европу.
С точки зрения Евросоюза, дестабилизация в Украине сейчас лучше, чем дестабилизация в результате выполнения Договора о евроинтеграции, когда закрылись бы градообразующие предприятия, неспособные выполнить предписанные европейские нормы, лишенные возможности экспорта на запад, одновременно и на восток. То есть ЕС в данном вопросе несколько повезло.
Короче, Евросоюз всегда прав, даже когда неправ.
2. Украина прощается с постсоветским прошлым
Весь период с 31 января по 7 февраля я пытался понять, что же происходит в Украине, присутствовал на всех возможных круглых столах и пресс конференциях, прошедших в Берлине, побывал на Берлинском евромайдане напротив посольства Украины, впечатлился и сделал для себя некоторые выводы, с которыми захотелось поделиться.
Сразу оговорюсь, что не буду повторять то, что уже было сказано многократно другими, изложу только свои впечатления.
Начну с круглого стола, организованного СДПГ в Берлинском парламенте.
Выяснилось: немецкие партийные структуры, в частности, социал-демократы, очень хотели бы установить долгосрочные партнерские отношения с аналогичной структурой в Украине, но там нет партий, а есть только что-то вроде национально-патриотических движений. Социал-демократов в Украине реально нет, из партий левого толка в Верховной Раде только коммунисты. Кстати, это единственная полноценная партия с точки зрения партийной структуры, программы и прочего, но для СДПГ этот вариант не рассматривается. ХДС/ХСС подсуетились раньше, сделав ставку на партнерство с УДАРом и «Батьковщиной». Но у них такая невразумительная позиция, косноязычная речь и «шмяканье», то кабы не опозориться. Ни с Тягнибоком, ни с Януковичем ни одна парламентская партия в Германии не будет сотрудничать, а это означает, что у них не будет в ФРГ политического лобби, и никто не будет всерьез учитывать их интересы и прислушиваться к их аргументам.
На пресс конференции с участием руководителей евромайдана, координаторами «Народной рады» Анатолием Башловкой и Андреем Семидидко, подтвердилось отсутствие единства оппозиции вцелом, наличие противоречия парламентской оппозиции и «Правого сектора», а вахтовый метод участия в беспорядках, двухнедельная смена протестующих, обучение их ведению уличного боя, возвращение их в регионы для организации собственных «майданов» подтвердили опасение о скорой перспективе радикализации протестного движения по всей стране, что вполне может привести к террористическим актам в центре и на местах. Затягивание процесса урегулирования, нечеткая позиция ЕС и давление России «принуждением к братской дружбе» может привести к тому, что когда-нибудь, потесненные с евромайдана, радикалы взорвут газопровод, связывающий Россию и Европу.
Оказалось, никакого вразумительного плана выхода из кризиса пока нет. Украина, по заявлению всех, должна сама решить свои проблемы и остаться неделимой, с тревогой глядя на очаг нестабильности, одни у себя дома, другие сбоку, третьи у себя под брюхом. Украинские политики, в том числе и бывший министр экономики в правительстве Ю.Тимошенко Богдан Данилюк «самостоятельное» решение украинских проблем видят в необходимости разработки экономистами ЕС или США что-то типа плана Маршала, назовите его хоть планом Меркель, а Украина этот план милостиво соизволит принять и, по мере возможности, выполнять. Это и есть украинское «самостоятельное» решение. По-настоящему самостоятельное решение украинские политики вряд ли найдут, потому что поиском этого решения заняты как раз те, кто за 22 года постсоветского периода загнал страну в сегодняшнее положение, чреватое экономической и политической катастрофой. Других политиков у Украины нет и пока не предвидится. Есть, конечно, новый список из более чем ста общественных организаций от Автомайдана до Центра УА, но их путь в политику будет сложен, долог и тернист, пока в стране есть штатные оппозиционеры, полагающие, что они близки народу. Новичкам из политической самодеятельности нужна международная помощь, но установить контакты с европейскими фондами и организациями пока сложно, потому что все опять упирается в профиль, вернее, в несовпадение профилей. Остается только устанавливать личные контакты, и активисты просят европейцев приезжать в Украину, развивать народную дипломатию.
Майдан тем временем окончательно радикализировался. В стране появились профессиональные майдановцы, кому нравиться сражаться с властью, а не сидеть в офисе или горбатиться на стройке, кто обеспечен всем необходимым для борьбы, и для кого протестное движение превратилось в революционную работу. В этой среде появляются интересные связки, например, отец Анатолий Гриценко, бывший министр обороны Украины, и сын Алексей Гриценко, один из руководителей Автомайдана. Анатолий Гриценко, тот самый депутат Верховной Рады и полковник в отставке, провел много дней на майдане и считает, что именно его призыв ко всем офицерам, у кого есть право на ношение личного оружия, выйти на майдан и применить его в случае, если власть применит оружие первой, остановило кровопролитие. Потому что власть, по его мнению, понимает только силу. Сегодня стреляют с обеих сторон. Гриценко предпочитает не вспоминать о своем призыве к оружию. И власть оказалась не такой трусливой и беспомощной.
Гриценко требует санкций со стороны Европы, и прежде всего, заморозить зарубежные активы политиков Азарова, Клюева, Арбузова и прочих, находящихся при власти. Выбор в списке определяется исключительно ответственностью за насилие при разгоне, хотя кризис, совершенно очевидно, системный. Насколько это серьезное требование, уже проверил «ответственный» за разгон демонстрантов Николай Иванович Азаров, ушедший в отставку прямиком в Австрию. Премьер, по кличке «Лингвист», поехал в Европу проверить свои деньжата. Они на месте. Так что пока бояться нечего — таков сигнал в Украину всем подельникам.
Со стороны немецких банкиров в эти дни прозвучал призыв профинансировать ликвидацию экономических последствий правления постсоветских украинских пройдох за счет передачи их личных средств, скопившихся на Западе, в фонд помощи Украине. Но для этого придется изменить законодательство стран: заморозить деньги можно, но изъять без суда нельзя. После суда, если докажут их коррупционное происхождение, деньги пойдут в казну тех стран, где будет начато и завершено делопроизводства. Украина получит шиш, как после суда над Павлом Лазаренко в США.
Очевидно только одно, перфоманс евромайдана, обращенный к Европейскому Союзу «Подайте стакан воды, так кушать хочется, что переночевать негде» завершилась успехом в одном: ЕС вынужден пересмотреть цель евроинтеграции и поднять ее от ассоциации до вступления Украины в члены ЕС с конкретным сроком через 10-15 лет, рассмотреть увеличение финансовой «подушки», признать ошибки, допущенные в процессе предварительных переговоров.
Но это тоже пока только на словах. Нет в Украине правительства, с которым можно о чем-то договариваться. Ситуация патовая: пока нет крепкого правительства, нет денег, пока нет реальных денег — не будет спокойствия. И других реальных действий пока нет, кроме лечения пострадавших при разгоне и предоставления политического убежища активистам, кому грозят на родине нешуточные сроки. Но это тоже не общая стратегия ЕС, а самодеятельная инициатива отдельных стран.
Ответственности украинских политиков, парламентариев и олигархов за создавшееся положение в стране и попытки к реальным решениям и действиям не наблюдается вообще.
P.S. Ах да, была еще пресс конференция певицы Русланы. На протяжении всего ее выступления с пением гимна Украины, на экране повторялся один и тот же ролик о событиях в Киеве, кульминацией которого было перелезание Русланы в ярко-желтом горнолыжном лыжном костюме через высокие кованные ворота дворца. Руслана перелезала не очень уверенно, но эффектно. Но народ за ней на штурм, как в известном фильме про революцию, не полез. Я досчитал до десяти перелезаний Русланы через решетку, потом перестал. Невольно вспомнил «Свободу на баррикадах» Делакруа.
Руслана, прости.
3. Украина идет в объятие полковников?
"Мы сразу конкретно обсудили, кто готов идти, не люблю это выражение "до конца", поэтому - до победы. Все возможные последствия, разумеется, более, чем осознавали. Но каждый сказал себе, что если бояться сейчас, то потом придется всю жизнь. И не только нам самим, но и нашим детям. А если сейчас мы отстоим, да, возможно, с потерями, в том числе с существенными, такими, как здоровье и жизнь, определенное будущее для всех людей, то это будет победой. Такой была искренняя позиция, которая объединила всех", - это слова молодого Гриценко, это реальное настроение майдановцев. Они против Януковича, олигархов, постсоветской экономики, коррупции и общего бардака. А евроинтеграция оказалась только поводом. И тут, пожалуй, все солидарны. Стиль и цели нынешних управленцев надоели, если не сказать о100;здели. Люди устали от беспредела, вернувшего их к девяностым, устали от царских замашек президента, от рейдерства, от поборов, от Саши Януковича и его друзей, всех, кто под крышей Президента, пытался установить вертикаль власти по российскому образцу, концентрируя бизнес в единые руки по примеру российских госкорпораций, чтобы потом через них, подкармливая население, обеспечить его политическую лояльность.
В.Ф.Янукович гнул до сегодняшнего дня свою линию по принципу, «кто понял жизнь, тот не торопится», и ждал, когда оппозиция сама себя съест, настанет весна, и баррикады сами собой растают. Однако перед ним стоял серьезный выбор: брать деньги у ЕС, которых пока нет, или у России, которой тоже нужны гарантии либо любви взасос, либо скорейшего возврата долг. У России брать интереснее, потому что там будет отчетность по понятиям, у ЕС отчетность предстоит прозрачная, однако и народ требует как раз этой прозрачности. И Янукович, скорее всего решит в пользу РФ, понимая, что Россия начнет душить газом.
Тем не менее Янукович дождался главного — неповоротливая машина Евросоюза определилась и признала его де факто избранным народом президентом, перестала его игнорировать и вступила с ним в переговоры, формально свалив все грехи за насилие на кабинет министров. Параллельно ведутся переговоры с парламентской оппозицией, которой приснилось, что она имеет влияние на майдан. Но майданом управляют совсем другие люди. Поэтому переговоры Януковича с оппозицией предотвратить массовые беспорядки не смогут. Кличко, Яценюк, Тягнибок для майдана — такие же символы «постсоветской бюрократии», как Янукович, Литвин и Тимошенко.
Кличко требует введения санкций против власти и просит помощи у Европы и США. Для Европы привлекательно получить дополнительный более чем сорока миллионный рынок для своих товаров, США мечтают иметь вторую Грузию под брюхом России или черную финансовую дыру для нее, куда будут уходить огромные российские средства, не сопоставимые с той мелочью, что идет на поддержку неформальной оппозиции. ЕС платить реальные деньги ради спасения Украины от гуманитарной катастрофы не только не готов, но цинично затягивает все возможные решения по Украине, даже о предоставлении медицинской и гуманитарной помощи. Затягивание решений, предательство легальной оппозиции в отношении «Правого сектора» ведут к дальнейшей радикализации процесса. На евромайдане уже побывали боевики из всех регионов. Они дежурили сменно по две недели, проходили военную и пиротехническую подготовку, а затем возвращались назад. На вахту приезжали новые. Их число неизвестно. Сейчас среди них ходит идея взорвать газопровод в нескольких местах, чтобы разом повлиять на Януковича, Путина и Евросоюз.
Для Януковича, как легитимного президента, при отсутствии главы правительства, а только И.О., потому как премьера еще не утвердила Рада и вряд ли когда утвердит, остается только ввести прямое президентское правление, следом объявить чрезвычайное положение, комендантский час, попросить у России миротворцев, а лично для своей шкуры не ускорять, а отодвинуть президентские выборы на неопределенный срок и повторить судьбу Ярузельского и, возможно, дожить до глубокой старости.
Если этого не произойдет, то его скоро скинут собственные амбиционные полковники, из тех, у кого нет имущества и денег за рубежом, а есть любовь к родине и стремление улучшить жизнь народа. О своих президентских амбициях кое-кто из них уже заявил. Как они поступят? Смотри абзац выше.
|
|
| |