Суббота, 21.12.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл, argned  
Улётная история «Ильюшин Финанс»
litceteraДата: Пятница, 05.04.2013, 13:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн

28 февраля «Аргументы недели» опубликовали передовицу «С победой вас, канадские лесорубы!» В ней говорилось о недавней сделке, шокировавшей многих. Российская корпорация «Ильюшин Финанс», созданная для продвижения и поддержки продаж гражданской продукции отечественного авиапрома и более десятилетия получавшая на это многомиллиардные субсидии от правительства, заключила гигантский контракт на покупку нескольких десятков канадских авиалайнеров.

Договор был торжественно подписан в Монреале. Присутствовал министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров. Что касается подписанной сделки, то она такого масштаба, что перекрывает все траты на новые самолёты российских авиапредприятий за последние несколько лет.

Первое. Вот что стоит напомнить. Основа основ работы любого акционерного общества – его Устав. Это как Конституция, подписал – выполняй. Так вот, в уставе ОАО ИФК на первой странице сказано: «Основными видами деятельности общества являются приобретение, передача в финансовую аренду и продажа российских воздушных судов».

При этом в учредительном документе нет ни слова про канадские, чешские, китайские или какие-то ещё самолёты. По факту: 20 февраля 2013 года объявлено о сделке ИФК с канадской компанией «Бомбардье». Планируется покупка 32 иностранных среднемагистральных лайнеров модели CS-300.

Второе. Семью месяцами ранее, в июле 2012 года, «Ильюшин Финанс» заключил другой неуставной контракт. На авиасалоне в Фарнборо компания подрядилась купить 10 чешских (!) самолётов L-410. С какой стати? Единственное объяснение: в 2008 году 51% акций предприятия в чешском городе Куновице перешли в руки владельца Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова. Тем не менее в этих самолётах по-прежнему нет ни одной российской детали. Машины отправятся на Дальний Восток.

Спрашивается, что происходит? Что будет с российскими заводами и воздушными судами, когда на закупку канадских и чешских машин российская лизинговая корпорация планирует потратить более 3 миллиардов долларов? Эта сумма в 3,5 раза перекрывает все расходы ИФК на приобретение отечественных самолётов за все годы существования компании. Ещё бы: сейчас весь парк ИФК насчитывает 31 самолёт и оценивается в 800 миллионов долларов.

Неужели, не будь ИФК, авиапрому кранты? Стоит разобраться. Действительно, это основной покупатель. Потому что другие российские авиализинговые компании вообще ничего не делают. На нашем рынке работают и западные авиализинговые компании. Только они игнорируют российские предприятия: предлагают только боинги и аэробусы, в основном давно отлетавшие свой век.

Чем гордится ИФК? Ключевое слово – «с момента создания». Вот уж что не стоило упоминать. Компании скоро стукнет 14 лет. Выходит, бурная деятельность корпорации по «поддержке российского авиапрома» дала средний выхлоп – менее четырёх лайнеров в год. Позор невероятный. Благодаря аналогичным лизинговым зарубежным компаниям даже небольшой по мировым меркам бразильский «Эмбраер» последние несколько лет выпускает по 200–250 гражданских самолётов в год.

Константин Гурдин разбирался в ситуации. Подробности на 4-5 полосах «Аргументов недели»
 
GarusДата: Воскресенье, 12.05.2013, 10:41 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Оффлайн
Российскую корпорацию «Ильюшин Финанс» - на мыло, а ее директоров, и менеджеров - под суд. Неужели ж такие факты, описанные в АиФ, останутся прокуратурой не замеченными?
 
КРОКОДИЛ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: