Дяловская | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 13:55 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Статус: Оффлайн
| РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – НАЧАЛО НАЧАЛ: ПОЭЗИЯ лито «Взаимность»
СЕРГЕЙ РАТМИРОВ
Матери
В твоих глазах я вижу даль веков И древних водопадов переливы, В них синева небесных облаков Выписывает нежные извивы.
Я вспоминаю пешеходный взлет Всех предков, о которых ты сказала, Чтоб стать связующим звеном Меня и первого начала.
Сквозь сумрак дней увиден свет, В ладье отходим от причала И будет вечен твой привет, Который мы себе послали.
Наступит совершенство здесь И в наших детях отраженье Родит невероятность лет, Развеяв смуту и сомненья.
ПЕТР САДОВНИКОВ Отчим Мой отчим, в Украине он родился, В Саратове жил, в Киеве, в Москве, А как у нас на Лене очутился - Молчали родственники, хотя знали все! Семь лет был срок ему, но умер Сталин. И мать моя, красавица была, Короче, они жить совместно стали. И мать еще сестренку родила
Он был хороший человек, я это помню, Отца родного позабыл, увы! Он дом построил, и мы жили в этом доме Да, он меня не обижал, и я привык.
Он деятелен был, активен очень Начальство тамошнее, не любя его, С ним соглашалось часто, между прочим, Ох! он умел добиться своего!
Он к спорту приучал меня, с хитринкой, Так свойственной украинцами вообще. Он нес меня больного, как былинку, И спас меня тогда. В моей душе,
Хоть сложно всё, в душе обиды нету. И столько лет… да, я люблю его! Спасибо ему. Вот я стал поэтом! И от себя его не отделю
Сломала дочка ногу. Мы в Одессе. И здесь, в беде, нашли себе друзей, И им спасибо, так что взвесить если Украинцы в Сибири, здесь – везде.
Меня неоднократно выручали, И отчим мой вновь, как живой, встает. Мы с ним вполне друг друга понимали, Но русский я, и всё нутро моё,
Вся биография и память протестуют, Нехорошо идут вокруг дела. Нет, я вообще о прошлом не тоскую, Но… и украинцам… не пожелаю зла.
Семь лет был срок, но нет добра без худа, И худа без добра, мне повезло. Тот, кто вбивает между нами клин, – Иуда- Мы вместе победим любое зло.
ЕВГЕНИЙ ТРИМОРУК Матери В железном стуке поезда, Не растворяют миг, Что мертвой кажется вода, Как чисел след, и крик.
Куда не шел, где скорбь детей Сокрыта сказкой злой, Что мы воскреснем, что людей Уносит в храм иной.
Я здесь, упрямый, как скрижаль, И ощущаю страх, Что жаль, и вроде бы не жаль В земле той – пыль и прах.
ЛЮДМИЛА КАБАНЮК Мамины руки
Мамины руки, родные, Отдыха в жизни не знали. Нежно ласкали, любили, Слезы терпели, качали.
Мамины руки, родные, На всё им хватало уменья, Закрыть от беды и печали И подарить вдохновенье.
Вы нас простите, родные, За то, что росли, не умели Беречь эти чудо-мгновенья, Чтоб руки у вас не старели.
ВЛАДИМИР СКОРОБАГАТЫЙ Брату
Умей держать себя под тенью взгляда И не теряться в мнениях толпы. Не угасать, когда тебе друзья не рады, И не смущаться в беге суеты.
Пусть все пройдет, и ветер не отыщет Твоих следов на каменной плите, Но, видит Бог, пурга недаром свищет, И солнце жжет не в радость пустоте!
Умей сказать себе: «Вперед!» и «Славу Богу!» Не заступив за времени черту! И прежде времени не прекращай дорогу. Освободи из плена грез мечту!
А если голос в песне оборвется, Прими из рук, еще горячих, эту боль! На дне забытого, пустынного колодца Иконой Бога будет небо и Любовь!
ВЛАДИМИР СКОРОБАГАТЫЙ Помилуй!
Средь дикости болот, в глухой тиши, Я понял страсти жар и ненависти стужу. Как эта нелюбовь из дорогой души Из чаши будто вылилась наружу.
Уже давно, как будто не спеша, Судами грустными питаясь. В плененье гневном бедная душа, Так мучилась, корежась, извиваясь.
«Гнев мужа правды не творит»… Ну, а у жен во гневе - страшны очи! Пылая злобой, дух ее горит, Как в пламени геенском, в бездне ночи.
И чтоб, не навлекая Божий суд, А правый гнев Его склонить на милость, Небесною росой сей пламень угасить, Молю смиренно, как мытарь: «Помилуй».
|
|
| |