Дяловская | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 14:55 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Статус: Оффлайн
| БЫВАЕТ ЧАС – СТИХИ ПРИХОДЯТ…: ПОЭЗИЯ лито «Взаимность» ЮРИЙ ЗАЯЦ
* * * Построю я домик красивый, хрустальный, И Синюю птицу я в нем поселю, И в комнату встреч, и зал ожиданий Тебя лишь одну на мгновенье впущу. Услышишь ты дивное пенье о странах, Где чистое небо и рай на Земле И мир нам покажется очень вдруг странным Как снежная песня, как сказка о зле. Из этого дома уйти ты не сможешь, Из этого дома уйти нелегко И душу твою здесь ничто не встревожит И все здесь известно, и так здесь тепло, Я вырву перо и отдам на прощанье, А Синяя птица поблекнет навек. О где же ты, домик красивый, хрустальный, Я вижу сквозь слёзы, как падает снег. О пусть он навеки останется тайной.
ЛЮДМИЛА КУДРЯВЦЕВА
СТИХИ ПРИХОДЯТ
Бывает час – стихи приходят, Роятся мысли, рифмы бродят, Как виноградное вино; Но выстоять должно оно.
Созреть до искорки, до вкуса И ароматного искуса, Когда глоток – душе отрада. Вот и стихам все это надо,
Чтоб слово за душу брало. Поэзия – не ремесло. Необходимы ей уменье, Самокритичность, без сомненья, И божий дар – долготерпенье. ЛЮДМИЛА КУДРЯВЦЕВА
Диван
Не бархатный, не кожаный, Износом припорошенный, Заплатанный, ухоженный, Стихами завороженный.
С тобой и с книгой в радости Ночами сны потеряны; Какие тайны слабости Тебе передоверены!..
Продавленный, зализанный, Ты в прежнее-то времечко Давно бы был уж списанный, Да пенсия, что семечки.
И на расход непрошеный Моих не хватит лет. Так и живи, поношенный, Без горьких дум и бед.
Какой ни есть – не брошенный, Ты – жизни искореженной Немой, глубокий след
ЛЮДМИЛА КУДРЯВЦЕВА
* * * Леониду Глущенко
Серело небо над Днестром И серебром лилась река. В уютной комнате моей Цветная радуга взошла. Художник подарил ее С высокой светлою мечтой: Он создал радугу из слов, Из разноцветия души. Зовет к раздумию она, Роняет света изумруд. А время падает в песок. И Днестр течет, течет…
ИРИНА МАРИНОВА
Вечность
Больше мы не одни в доме: Время здесь поселилось с нами. Ночь дежурит в дверном проёме, Лунный профиль – в оконной раме.
Книг страницы сквозняк треплет, Словно чья-то рука листает. И в душе моей тихий трепет, - Знаю, знаю, кто их читает.
Опустевшие рамы портретов Отпустили ожившие лица. Ни законов нет, ни запретов, Чтобы с ними в вечности слиться. ИРИНА МАРИНОВА
* * * Читая книгу о Марине, Вновь вашу жизнь переживаю, И речь, понятную двоим, Я, как свою, воспринимаю. Сквозь календарности забот, Досады, радости, печали, - В стихов заоблачный полет! О, время! Вы не поспевали. Свой пражский профиль над рекой У Рыцаря вы узнавали, Как будто памятник Судьбой «Над плеском Века» Вам создали. В беде, в отрыве «из живых» И письма и «стихи устали» С невыносимостей своих Поэму вы «Конца» списали. Стихи и жизнь смотав в клубок Вы Ариадне нить отдали. Писать, «как вздох» и жить «как долг», - Все вместе вы не умещали! НАТАЛЬЯ СОЖ *** День отошел… Ночь синей птицей Садится на мое окно. В моих руках волнуются страницы Стихов соседа моего. Его здесь нет, Но дело, ведь, не в этом – Его душа со мною говорит. И я читаю исповедь поэта, И лампа до утра горит.
ВЛАДИМИР СКОРОБАГАТЫЙ Снег в тумане Вдали от дома своего Стоял поэт под небесами, А из крылатых серых туч Стихи упали… Искали крылья тишины Над разведенными мостами. И два пера С того крыла Упали сами. Спеша направились они В далекий град под небесами, Чтоб тот поэт смог написать Тебе стихами. В тумане снег над головой Стоит стеною между нами. Над этой призрачной мечтой И надо мною и над вами… В тумане снег над головой, В тумане снег над городами, Над потеплевшею зимой, И надо мною и над вами… Церковный синий силуэт Над фонарями возвышаясь, Напоминал, мне как поэт Молился, каясь. За поседевшие виски, За призрак осени в капкане. Щемило сердце от тоски…
|
|
| |