Ваагн | Дата: Среда, 10.12.2014, 11:49 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
| Мне, чиновнику из Министерства культуры Армении, поручили вручить награды популярным деятелям культуры,исполнителям и прочим приближенным к музыкальному творчеству лицам. В орг.отделе мне под расписку передали кучу медалей разного калибра, добрую дюжину разных размеров и окрасок грамот. В целом килограмм на пять, если не больше . Как раз намечался благотворительный концерт в Доме музыки имени Людвига Ван Бетховена в пользу Фонда Мира, там и определили сие мероприятие осуществить.
*** Перед концертом председатель Фонда Мира и по совместительству Союза композиторов Армении Эдуард Мирзоян пригласил меня пройтись по Дому музыки, которым он очень гордился. На сцене, увидев Мирзояна, подошли сотрудники этого грациозного сооружения, и один из них с озобоченным видом сообщил Эдуарду Михайловичу, о том, что «Ре» второй октавы западает, поэтому концертный рояль надо бы заменить, либо настроить. Эдуард Михайлович отмахнулся. - Это ведь не конкурс, а всего лишь благотворительный концерт, так что обойдется. К тому же, чтобы заметить, что «Ре» второй октавы западает – стал, повышая голос, пояснять Эдуард Михайлович, - нужно иметь не только абсолютный слух, но и досконально знать исполняемое произведение. Рабочие растерявшись отошли, а Эдуард Михайлович до начала концерта все повторял: «Ре» второй октавы западает, подумаешь проблема!" Для тех, кому предстояло в этот вечер выступать, прямо за сценой, из сдвинутых офисных столов соорудили огромную "поляну". Расставили десятка два, бутылок спиртных напитков и немереное количество наспех нарезанных мясных закусок. Музыканты, надо отдать им должное, своеобразно отметили хлебосольство хозяев; они не дожидаясь приглашения, бесцеремонно с криками «ура-а-а» навалились на содержимое поляны и … начался концерт. Никто, как показали дальнейшие события, не собирался, в ожидании своей участи, трястись от волнения за кулисами. Услышав свое имя, артисты, выказывая откровенное недовольство, с кислой миной поднимались из-за стола и выходили на сцену, с тем, чтобы как можно быстрее вернуться. Возвращение артистов со сцены оформлялось в соответствии со сложившейся иерархией в музыкальном мире. Естественно, первую очередь, с присущим востоку красноречием, звучали поздравления. Самых, самых встречали аплодисментами, корифеи могли позволить небольшие замечания в адрес молодых и т.д. В этом процессе участвовали все, каждый играл свою роль и не выходил за рамки предназначенного ему судьбой статуса. Молчал лишь я один. Надо сказать, что за столом собралась вся элита армянской музыки, а мне не то что «медведь на ухо наступил» – очевидно, стая разъяренных слонов промчалась, да к тому же полное отсутствие музыкального образования сделало меня молчаливым свидетелем этого музыкального капустника, и мне оставалось лишь молча поедать закуски да прикладываться к бокалу с вином. В первые минуты застолья сотрапезники-музыканты иногда поглядывали на меня в ожидании той или иной реплики, но, убедившись, что я от волнения не в силах и рта раскрыть потеряли ко мне интерес. Это конечно никак не устраивало меня. Ведь только что на сцене я им раздавал награды, а они в знак благодарности расшаркивались передо мной, теперь же игнорируют, в упор не замечают. Со сцены вернулась известная, супер-титулованная пианистка Светлана Навасардян, соответственно посыпались «ахи» и «охи» и я … решил нарушить «обет молчания». Заметив мои телодвижения все обернулись на меня и притихли. - Светлана Агвановна, - спокойно, эдак небрежно, подал голос я. Я отметил воцарившуюся за столом тишину и уже втайне возликовал. – Мне показалось что «Ре» второй октавы, - я снова сделал паузу и обвел взглядом изрядно нализавшихся, во все глаза рассматривающих меня музыкантов и выдохнул: « западала?» Шок охватил всю эту высокомерную братию, Каждый застыл в позе, в которой застала его моя фраза, нарисовалось нечто похожее на немую сцену из гоголевского Ревизора. Светлана Агвановна растерянно посмотрела на меня и кивком головы подтвердила мною сказанное. ---- Нет смысла описывать, что произошло после этого. Еще долгие годы некоторые свидетели этой «исторической» фразы при встрече метров за десять начинали расшаркиваться и приветствовать меня.
Мой девиз "Большая часть жизни прожита, но лучшая часть еще впереди !"
|
|
| |