Понедельник, 30.12.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Два моих кота
litceteraДата: Вторник, 06.03.2012, 22:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Тима

Мы живем в Германии уже 10 лет. Через два года после того, как мы поселились на Марианненштрассе, Машина подружка Вероника принесла нам котенка. Его назвали Тима – Тимофей. Мама у него – кошка с Украины, папа – кот из Германии. В первый же день котишка потерялся в четырехкомнатной квартире. Искали всей семьей, пока не обнаружили, что он залез на полку с кассетами, притаился, и только случайно его удалось найти.



Вырос он в большого кота серо-коричневой расцветки, обычная порода – европейская короткошерстная. А вот умен был очень. Обожал меня – не знаю почему, остальных обитателей квартиры признавал, уважал. Но в квартире на третьем этаже развернуться как-то не удавалось. Правда, три раза падал из окна, разбивал нос. Но никаких серьезных повреждений не было. Один раз наш сосед (подозреваю его), который регулярно рисовал у нашей двери свастику (не пойман – не вор!), запер кота в подвале в чужом отсеке. И мы по мяуканью нашли Тимошу и освободили.

Всё переменилось, когда мы переехали на Мерзебургерштрассе. На первый этаж. Окна смотрят на канал. С первого же дня Тимофей освоил технику покидания квартиры через наискосок открытое окно. И все сразу поняли, кто теперь хозяин двора. Красавец с голубым ошейником. Приносил полевых мышей, но не ел, а просто оставлял их для нас – полюбоваться. Если видел, что хозяева восхищены, какой он охотник, молча забирал мышь и исчезал. Птиц приносил только живых. Мы их отпускали.

Если Тима совершал какой-нибудь неблаговидный (с нашей точки зрения) поступок, я грозно обещала ему: «Тима, хвост оторву!» На этом дело и кончалось. Мы никогда его и пальцем не трогали.

Однажды перепутал окна и залез в соседний дом. Съел чужой кошачий обед. Возмущенная хозяйка пострадавшего кота пришла к нам, и мы принесли ей свои извинения и три банки кошачьего корма. Инцидент был исчерпан. Она позже регулярно сообщала о набегах нашего Тимоши, но всё кончалось мирно к обоюдному удовольствию. А соседка из дома рядом подкармливала Тимошку вкусными палочками: своего кота у нее не было, а животных она очень любила.



Однажды Тима залез в соседний дом и испугал старушку, которая мирно спала возле открытого окна и вовсе не ожидала, что на нее свалится пятикилограммовая кошачья тушка. Разбираться пришла ее дочь, худая крашеная блондинка со злым лицом. Пошли к ним во двор. Она кричала, видимо, не выбирая слов, а я понимала ее речь пятое через десятое. Но сказать что-то было невозможно: слова лились грозным и громким потоком. Даже наш приятель, которого я взяла с собой в надежде на защиту, стоял и молчал. Молчала и любительница котов. И тут меня спас Тимоша. Он прошел через дыру в сетке, отделяющей дворы, подошел к нам и прыгнул мне на плечо. Все замолчали. Я извинилась, попрощалась и ушла. Приятель больше у нас не появлялся. А через пару дней нагрянули две тетеньки из орднунгсамта. Они были в униформе. Подтянутые, деловитые. Объяснили мне, что если кот хочет гулять по улице, то я должна выводить его на поводке. Иначе они примут меры. Беседа длилась минут сорок. Честно сказать, я удивилась тому, что в ситуации разбираются официальные лица. Не привыкли мы к такому. Но, конечно, человек должен быть уверен, что он может спать спокойно у открытого окна. Тима, бесспорно, был виноват, а мы еще больше.

Как человек законопослушный, я купила поводок. Надела на кота. Правда, поводок был собачий: я не знала, что существуют специальные кошачьи поводки, которые надеваются на кошачье тело, а не на шею. Вышли во двор. Кот сел на задние лапы и оглянулся на меня. На его морде было написано: «Ну и дура же ты, моя обожаемая хозяйка!»
Сильный рывок, прыжок – и он уже в соседнем дворе. Поводок волочился сзади. Я бежала за ним, звала по имени и больше всего боялась, что поводок зацепится за кусты или ветки и удушит Тиму. Через несколько минут я через сетку увидела одиноко лежащий в центре соседнего двора поводок: он был заметный, с ярко-красной ручкой. Тимофей же гордо прогуливался по каменному забору. Поводок мы забрали, но надеть его на себя кот больше не позволял.

Помните, в Лейпциге выпал град величиной с куриное яйцо? В этот день я постелила во дворе на столе новую скатерть и, видя, что сейчас будет дождь, решила забрать ее. И тут стал сыпаться град. Я встала под балконы – в нашем доме они есть на каждом этаже, кроме первого. Вдруг через весь двор ко мне, прыгнув с каменного забора, устремился Тимофей. Градины падали, а он бежал через весь двор – спасать хозяйку. Подбежал и прыгнул в руки, потом сел на плечо. Он был не кот, а настоящий рыцарь.

Однажды он пропал. Бегали по всему кварталу, звали, кричали. Вывесили объявление, мол, катэр фермисст. Оказалось, что в нашем квартале пропало 4 кота. Через пять дней где-то часов в одиннадцать вечера в дверь позвонили. Вошедшая в подъезд женщина держала в руках кота с голубым ошейником. Я выскочила прямо в ночной рубашке. Тима! Но это был не Тима. Я заплакала и ушла в квартиру. А через двадцать минут услышала знакомое царапанье по стеклу. Это был наш кот: ничуть не похудевший за пятидневное отсутствие и весьма довольный жизнью. Позже до нас доходили слухи, что эта дама регулярно ловила котов, держала их у себя, кормила, не обижала, просто наслаждалась их обществом.

А потом однажды кот пришел, как всегда, через раскрытое наискосок окно. И я с ужасом увидела, что он оставляет ярко-красные следы. Подбежала, взяла на руки. Шкурка Тимы была разрезана от шеи до хвоста, и края разреза были ровными.

Сын повез кота к врачу. Дело было в пятницу вечером. Позвонил и сказал, что их приняли без очереди и что врач сообщил, что операция будет стоит 500 евро, что делать? Я велела соглашаться: деньги только деньги, а тут живое существо, наш котофей.

Тиму зашили. Через пару дней друзья поехали за ним. Когда его привезли домой, нас увидела соседка с пятого этажа, посмотрела на зашитую спинку, заплакала и ушла. С тех пор мы с ней дружим.

За операцию взяли всего 200 евро. Тиме повезло: была разрезана только шкурка. В полиции записали, что кот был ранен, но дело так и заглохло. Злоумышленника не нашли. Это было в августе. Шкурка зажила, но шрам через всю спинку остался.

Тима очень любил лежать на подоконнике со стороны улицы. Люди подходили, гладили его, разговаривали с ним. Он был благодарным и ласковым слушателем. Как-то раз я увидела, что афроевропейка гладит Тимофея и говорит с ним, называя его: «Тимо, Тимо!» Он был известной личностью в нашем районе.

А 16 февраля он пропал. Все соседи утешали нас: он обязательно придет!

Не пришел.

Тиша

Мы очень горевали. Друзья, увидев это, привезли нам из Глаухау котенка. Белый с рыжими пятнами, с розовым носиком и подушечками лап и с обалденно огромными ушами. Мы называли его «бело-розовый зефир с апельсинами». Дали имя Тиша – Тихон. Он хороший. Ласковый. Стройный небольшой котик, уже взрослый. Чужим в руки не дается. Погладить себя не разрешает. Особых проделок за ним не наблюдается. Живет и здравствует. Тоже хозяин двора. Ловит мышей и крысят и с удовольствием поедает. Соседи знают: если посередине двора валяется огромная крыса с отгрызенной головой – это дело «рук» Тиши. Любимые наши присказки – это «Тишка – хороший котишка» и «Тошка – хорошая кошка». Тишка хороший. Но он просто кот. Он не рыцарь.



Лечит нам головную и прочую боль: просто ложится на больное место, а потом встает с него какой-то весь взъерошенный и с тоскливыми глазами. Боль проходит.

Мы живем рядом с Эльстер-пассажем. И в соседнем дворе, как и полагается, живут две сороки. Однажды наблюдала изумительную картину: на каменном заборе сидит Тишка. Одна сорока подлетела сзади, села на забор и клюет его, стараясь попасть в хвост и филейную часть. Как только Тихон поворачивается к ней, чтобы огреть ее лапой с растопыренными когтями, в ситуацию влезает вторая сорока: подлетает спереди и сверху. Тишка машет лапой в ее сторону. Снова клюется первая птица. Соседи помирали со смеху. Они любят Тишку, не обижают, правда, он и не пытается залезть в чужое раскрытое окно, четко знает свои окошки. На соседских котов шипит и орет истошным голосом. Иногда приходит с порванным ухом: понятно, март.

Мы его тоже очень любим.

Наталья Дяловская
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: