Четверг, 21.11.2024, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Навигация
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Услуги

Андрей Прокофьев



Андрей Прокофьев о себе:


Родился 3 июля 1973 года в живописном подмосковном посёлке на берегу Москвы-реки. Происхождение  — разночинец. Вероисповедание — православный в смысле «Бог есть любовь». Образование: историко-филологический факультет Университета Дружбы Народов, тогда еще имени Патриса Лумумбы. Работал в начале карьеры переводчиком, потом перешёл в журналисты: НТВ, телеканал «Россия», интернет-издания, глянцевые журналы, теперь спутниковый правовой телеканал — наименее психотравмирующее место работы, потому что есть (пусть жалкое) осознание полезности. Как писатель начинал с подачи учительницы литературы в районной газете «природником» и «деревенщиком». Рассказы разных лет опубликованы в известном литературном интернет-журнале «Сетевая словесность». Первая и, надеюсь, не последняя книга «Шкала стресса» вышла в издательстве «Захаров» год назад. Там есть много автобиографичного, поэтому за подробностями отсылаю к книге.

(По просьбе Андрея мы размещаем ссылку на материал о Лумумбе, раскрывающий неизвестные широкой публике стороны жизни и деятельности этого выдающегося в своём роде представителя когорты «молодых африканских лидеров социалистической ориентации». Советских руководителей стоит от души пожалеть: с какой только мерзостью не приходилось иметь дело ради «торжества социализма»...)

Андрей Прокофьев любезно согласился ответить на несколько вопросов редакции альманаха «LitCetera»:

Даже небольшая часть из опубликованного на «Polit.ru», позволяет судить о многогранности Вашего творчества. Используете ли вы в своей работе политическую сатиру? Как вы относитесь к иронической прозе? Используете ли вы элементы фэнтези, придавших особый, неповторимый колорит роману «Мастер и Маргарита»?

 
Сатира, политическая или нет, на мой взгляд, один из тех жанров, благодаря которым русскую литературу называют великой. По-моему, нужно умудриться писать на русском о России, не используя сатирических приемов. Что касается иронической прозы, отвечу: я так много читаю Михаила Михайловича Зощенко, что иногда мне кажется, что он — мой дядя. «Мастер и Маргарита» — великий роман, и яркий пример того, как удачно элементы фэнтези могут использоваться все для тех же сатирических целей. Нужно быть большим мастером, чтобы с этим не переборщить, поэтому я пока остерегаюсь.

Три главных издательских концерна России, «АСТ», «Эксмо» и «Олма-МедиаГрупп», ежегодно выпускают сотни наименований книг. Сегодня уже можно судить о значительном снижении читательского интереса, как собственно российских читателей, так и читающих по-русски за рубежом, к серьёзной литературе. По-прежнему, как и в прошлые годы, лидируют кровавые детективы. Мощный хор выводит осанну российской милиции, стоящей на страже чести и достоинства россиян. Вопиющие масштабы разложения личного состава МВД России, погрязшего в пьянстве и преступлениях, почему-то ускользают от внимания уважаемых авторов этих примечательно натуралистичных произведений. Может быть, всё на самом деле не так ужасно и правы создатели детективов, а не журналисты?

Тут не совсем согласен. Издательство, в котором вышла моя книга, «Захаров», отчасти специализируется на биографиях и мемуарах. Не «желтых» антибиографиях нового типа, где рассказывают, «какой он на самом деле подлец», а вполне серьёзных. Там вышли мемуары правозащитницы Людмилы Алексеевой, князя Юсупова — это из того, что я читал. Понятно, что Акунин делает им основную кассу, но если бы серьезные книги совсем не пользовались спросом, едва ли бы их выпускали. Сорокин — серьезный писатель? Мне кажется, да, а его «Метель» — одна из самых покупаемых и рецензируемых книг сейчас, Набокова хватали, как горячие пирожки. Есть очевидный спрос на серьёзную добротную литературу, и ответа на вопрос, почему ее мало, у меня нет. Не буду оценивать творчество детективщиков, потому что за ним не слежу, а что касается правоохранительных органов, так они же не с неба к нам спускаются, это срез наименее воспитанной и образованной части общества — на такую зарплату кандидат наук не пойдет. Кроме милиции, у нас и люди ежедневно друг в друга из травматики палят на дорогах и битами лупятся. Градус агрессии невероятно высок, а милиционеры чаще всего с ней встречаются. Меня вот как-то в переходе метро с пивом задержали, и я не стал спорить, пошел составлять протокол, говорил вежливо, и милиционер говорит мне: «Вы пиво-то пейте, в отделении можно, а то оно выдохнется». И детей своих учу разговаривать вежливо со всеми, особенно с милицией, тогда меньше вариантов, что тебя изобьют дубиной. Кстати, я недавно общался с руководителем профсоюза московской милиции, и он сказал, что когда нашим милиционерам будут давать оружие на постоянное ношение (сейчас они его имеют право брать только на задание или патрулирование), можно будет сказать, что МВД оздоровилось.

Уже не кажется забавным, а вызывает серьёзное опасение тот факт, что российские издатели не совсем адекватно воспринимают реалии сегодняшнего дня. Вторым по уровню массовой волны, оболванивающей молодое поколение, идёт всевозможное чтиво о служителях ада: вампирах, оборотнях, ведьмах, колдунах и прочей белиберде с магической подоплёкой. «Олма-МедиаГрупп» тратит сумасшедшие деньги на рекламу заокеанского чуда под названием «Три колдуньи». Вероятно, это «творение» поможет россиянам ответить на многие насущные вопросы актуального бытия и окажется незаменимым подспорьем при решении реальных проблем, связанных с кризисом, коррупцией и повседневным криминалом? Нам кажется, взыскательные читатели, хоть за рубежом, хоть в России, разочарованы этим лакированным и несуразно дорогим издательским ширпотребом, что, словно напалмом, выжигает интеллект и культуру подрастающего поколения. Как вы, Андрей, оцениваете современную ситуацию в изящной российской словесности?

Я вообще не читаю ее, но мне кажется, что такая литература не оболванивает, а просто идет в кильватере рынка за лайнером под названием «Гарри Потер». Но вообще тенденция настораживает, учитывая, как популярны у подростков сатанинские секты и субкультура готов. Согласен, что 99 процентов подобных книг разочаровывает.

Кто из «золотых перьев» определяет сегодня истинное лицо российской литературы, отбросив всю эту порнуху, чернуху и откровенно бездарную графоманию, которой издатели России наводнили книжный рынок?

Как бы я к ним ни относился, Сорокин, Пелевин, Акунин, Веллер, Поляков, Рубина, Улицкая, Геласимов, Войнович, Кабаков, Шишкин, Быков, Лимонов, последняя книга Юзефовича понравилась, понравилась книга Романа Сенчина «Елтышевы», Елизарова надо назвать, не забыть Пепперштейна, мои знакомые Белобров-Попов и поэт Вера Полозкова, сейчас читаю Вадима Давыдова, случайно наткнулся — большое удовольствие получаю. Я думаю, что литература хорошая есть, только почему-то она часто незаметна.

Вы познакомились с нашим творческим порталом «LitCetera», с нашими авторами. Хотелось бы знать ваше мнение, — ваши замечания и предложения будут нам интересны и полезны.

По содержанию никаких замечаний я бы не высказывал, мне также нравится и «блоговая» структура, если навигацию немного оптимизировать (например, некоторые убрать, сделать на главной странице маленькие анонсирующие блоки материалов из каждого раздела), будет совсем отлично.

После публикации Ваших материалов у читателей «LitCetera» неизбежно возникнет интерес к вашему творчеству. Не могли бы вы рассказать о том, готовятся ли к изданию ваши произведения и где можно будет их приобрести?

Книга «Шкала стресса» продаётся во многих интернет-магазинах, в том числе в Европе и США. Сейчас на завершающей стадии работа над новой книгой, надеюсь познакомить ваших читателей с некоторыми главами еще до её выхода.

Мы с удовольствием публикуем несколько глав из «Шкалы стресса» в разделе «Произведения». Надеемся, Андрей Прокофьев ещё не раз побалует наших читателей своей замечательной прозой.
Форма входа
Поиск
Статистика
 Германия. Сервис рассылок
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
ПАРТНЁРЫ
РЕКЛАМА
Arkade Immobilien
Arkade Immobilien
Русская, газета, журнал, пресса, реклама в ГерманииРусские газеты и журналы (реклама в прессе) в Европе
Hendus