Вторник, 21.01.2025, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Навигация
Календарь
«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Услуги

Главная » 2024 » Август » 20 » Над пропастью во лжи
11:54
Над пропастью во лжи

Вижу ночь пред собой. А для всех еще раннее утро.
Но века - это миг. Я провижу дороги судьбы:
Все они превзойдут. Все в них будет: и жалость, и мудрость...
Но тогда, как меня, их потопчут другие рабы.
За чужие грехи и чужое отсутствие меры,
Все опять низводя до себя, дух свободы кляня:
Против старой Любви, ради новой немыслимой Веры,
Ради нового рабства... Тогда вы поймете меня.
Как хотелось мне жить, хоть от жизни давно отгрустили,
Как я смысла искал, как я верил в людей до поры...
Я последний язычник среди христиан Византии.
Я отнюдь не последний, кто видит, как гибнут миры.

 

Наум Коржавин 

 

В шестом сезоне сериала «Миллиарды» сценаристы Соркин, Левин и забыл кто лихо прошлись по бюрократической помойке с погонялом «Международный Олимпийский Комитет». Чем МОК насолил лично Соркину, Левину и забыл кому, я, разумеется, не имею ни малейшего понятия, но, невзирая на предпосылки и обстоятельства, оплеуху категорически приветствую.

 

В эпизоде с МОК функционеры оного, полчасика полюбовавшись на пенопластовый макет олимпийских объектов и украдкой зевая, резко оживляются, услышав, что презентация окончена. После чего сначала обжираются фаршированной свиньёй, приготовленной для них каким-то звёздным поваром правильного расового происхождения (чей прообраз наверняка существует в реальности — и даже вполне допускаю, что расовое происхождение не адаптировано для соответствия повесточке), после чего дружною и не слишком трезвою толпою направляются в номера, где предаются плотским утехам, предоставленным предоплаченными (естественно, не самими функционерами МОК) женщинами и мужчинами с пониженной социальной ответственностью.

 

Не ведаю, хотели того сценаристы или оно случайно вышло, но портрет глобальной бюрократической бранжи, неотъемлемой и архетипичной частью которой является МОК, получился ярким и, как бы это поточнее выразиться, — исчерпывающим, что ли. Именно вот это вот всё и есть смысл их существования — выпить, закусить и потрахаться. Прям как самые обычные люди, что ж ты будешь делать. Правда, существует одна маленькая проблемка. Этим беднягам, умученным отнюдь не нарзаном, а шабли с вдовой Клико и спелым окороком, в перерывах между приходится принимать судьбоносные решения. Знали бы вы, какая это мука и ответственность, не хмыкали бы!

 

Конечно, принимаемые решения гораздо меньше мешали бы нам жить, будь мы похожи на существ с приведённых мною картинок, — но увы, мы не настолько идеальны, а превратить нас в подобие таковых даже с учётом далеко продвинутых технологий CRISP и порций последовательно выпускаемых на свободу уханьских вирусов не получится ещё лет сто, а то и дольше. Это, безусловно, дико раздражает наших руководящих товарищей и всячески усложняет им дни и ночи непорочной службы.

 

 

Стоит ли удивляться тому, что, наблюдая эту публику в их естественной среде обитания, персонажи вроде Путина или Эрдогана, не говоря уже о сволочи меньшего калибра, искренне не понимают, почему они должны выслушивать от своих морально-этических и поведенческих копий какие-то нравоучения? Для чего вся эта болтовня о «порядке, основанном на правилах»? Фер-то с ним ке? А международное, хвала глобальным коммуникациям, студенчество, набрав полные рты вафлестины и обмотавшись еёными тряпками, блюёт в бюрократическое мурло дальше, чем видит. Чует оно, студенчество, — именно бюрократия создала условия, из-за коих меню в студенческих столовых ничего, кроме вафлестины по-арафатски, не содержится. И то сказать, — для чего магистру лесбийских танцев иные блюда? Наелся — и сиди себе на пособии в своей детской комнате родительского дома, исходи на говно и забудь мечтать о свободно работающих социальных лифтах. Не надобны умные — надобны верные, исправно устраивающие истерики по свистку пророков климабесия вроде пресловутой девочки с косичками.

 

К чему это я?

 

Аристократы любили предаваться чрево- и чреслоугодию ничуть не меньше, чем нынешние бюрократы. Но… Было «кое-что ещё», пресловутая «one more thing». Собственно, они для того и завели себе ручную (до поры) бюрократию, чтобы невозбранно предаваться — нет, не только и даже не столько, как ни странно, вышеобозначенным занятиям. Аристократия выполняла чрезвычайно важную, до сих пор крайне недооценённую, задачу, точнее, целый комплекс задач. Настоящей аристократии на востоке никогда не было — поэтому подлунный мир так легко лёг к ногам Запада. (Разве что в Японии — мне кажется, именно потому там и произошла относительно успешная модернизация.) В России аристократия в истинном, западном смысле появилась только к середине XVIII века и в буквальном смысле не успела осуществить «глубокое внедрение».

 

Я об этом уже говорил, не хочу повторяться. (Тем, кто не читал, советую ознакомиться — раз и два.)

 

Как же так вышло?

 

В первой трети ХХ века произошла вызревавшая полтора столетия бюрократическая революция. Собственно, если бы не череда ошибочных и попросту глупых решений, принятых аристократией и начавшейся вследствие этого Мировой Войны, означенная революция могла бы и не случиться. Но — «история не знает сослагательного наклонения». Гигантские массы людей и ресурсов, необходимых для ведения войны посредством массовых армий, состоящих из миллионов «патриотических граждан», потребовали резкого роста числа бюрократов и расширения полномочий «людей в чёрном». Столоначальники, в мундирах и без, сделались незаменимы. Вопрос о взятии ими всей полноты власти перешёл из категории «если» в категорию «когда». Причём бюрократия взяла власть повсеместно — от Лиссабона до Порт-Артура. По ряду причин Лондон и Вашингтон продержались на плаву до конца второго акта Мировой Войны, завершившегося в 1945-м, но это принципиальной роли в сложившейся картине мира, поверьте, не играет.

 

Я очень люблю историю о том, как Фридрих-Август Виттин, последний король Саксонии, поставив размашистую подпись под манифестом о своём отречении, поданным ему с нарочито услужливым видом одним из приближённых бюрократов, бросил перо на стол и, откинувшись в кресле, с усмешкой произнёс своё ставшее знаменитым «Что ж, а теперь сами разгребайте своё дерьмо!» («Nu da machd doch eiern Drägg alleene!») Неважно, правдива эта байка, или она — всего лишь легенда, сам Дух Истории передан ею великолепно, — эпически, семантически и эпистемологически точно.

 

Сто с лишним лет спустя мы можем с уверенностью заключить: разгрести своё безо всяких кавычек дерьмо ведомое бог весть что возомнившими о себе бюрократами человечество, — как полагавшая себя цивилизованной его часть, так и не осознающая себя в таком ключе, — не смогло.

 

Бюрократия, как и аристократия до неё, провалилась. Надо заметить, провалилась куда быстрее и основательнее, — аристократия продержалась всё-таки раз в пять дольше. Весь ХХ век — с августа 1914-го по август 2008-го — бюрократия более или менее рьяно транжирила цивилизационное наследство, доставшееся ей от аристократии. В чём и преуспела. Несмотря на то, что аристократия, в своей бесконечной щедрости и не впадая в грех гордыни, не отказывала бюрократам в благожелательных и временами спасительных консультациях, и даже в лице своих отдельных представителей брала на себя бремя государственной службы, прежде всего в области, для бюрократов принципиально непостижимой — дипломатической. Можно сказать, что в этой новой своей роли аристократия достигла впечатляющих высот — но бюрократия умудрилась просрать и это.

 

Выползки у ублюдки советской бюрократии, получив, наконец, после 1991-го года вожделенный доступ в коридоры западных институций, с изумлением обнаружили, что кухня в этих коридорах отличается от их собственной и привычной не слишком — и уж точно не принципиально. Это поразило их настолько, что они пребывали в ступоре лет, наверное, десять или около того. Бродя по этим коридорам, допущенцы дёргали за все рукоятки и заглядывали во все замочные скважины в поисках, собственно, хозяев всего этого цирка, поскольку были непоколебимо убеждены — цирк без хозяина работать не может. Всю свою жизнь они понимали: если нет Хозяина, хозяйство непременно пойдёт вразнос. Так случилось с ними самими, когда подох их собственный хозяин — Гуталин. И всё, чего они хотели — это найти себе нового Хозяина, желательно не такого стального, но всё же строгого и справедливого, и преданно свернуться клубочком у его ног. Все эти годы, долгие годы советской беспросветной нищеты и обезьянничанья у Запада, мечтали они наконец обрести настоящего Белого Царя.

 

А царя, тем более — белого, нигде не было. Одни обамы да меркели кругом, да хоть Рейган какой завалящий или Тэтчер — даже на горизонте не маячат. И в какой-то момент допущенцы поняли: хозяина НЕТ. Вообще. То ли преставился, то ли сбежал, то ли не существовало его никогда и вовсе.

 

Их ярости, испугу и негодованию не было предела. Получается, всё это время, все сто без малого лет, чуть ли не три, а то и четыре поколения службы, их нагло и беспардонно обманывали. Водили за нос. Всю их драгоценную, заветную, отчаянную мечту с размаху похерили.

 

— Ах, так?! Ну, сейчас мы вам, бляди буржуйские, устроим цыганочку с выходом!

 

И устроили. Аккурат в 2008-м, по горячим следам своего прозрения.

 

 

идеальный портрет международной бюрократии

 

Глядя на то, как невозбранно куражатся кремлёвские упыри-самобесы, весь остальной мир во главе с КПК (плоть от плоти, creme de la creme, тыкскзыть, исторической китайской бюрократии) пришли к тем же выводам: Хозяева подлунного мира либо кончились, либо самоустранились, что, по гамбургскому счёту, одно и то же. Они-то думали, что Запад оказался умнее их, дураков: пустив к ним коммунистическую заразу, заставившую их перебить свою аристократию, он таким образом расчищал себе место. А оказалось, он сам своим ядом отравился до полного ничтожества. А раз боги давно умерли — не только сами, но и дети их тоже — значит, всё позволено.

 

Ну, и вот. Хлебаем, что называется, полной ложкой, в три горла, обеими руками.

 

Вы, наверное, ждёте от меня рецептов исцеления — исцеления быстрого, красивого, единственно верного.

 

Их нет у меня.

 

Я такой же интеллектуальный и нравственный калека, как вы, все остальные. Сирота при живых (ну, формально, по крайней мере) родителях. Выросший на объедках гуманитарного знания, не получивший классического образования, безъязыкий и ленивый циник, который, вопреки всему, кое-что успел понять и почувствовать. Понять, в какую пропасть мы летим, и почувствовать от этого ужас.

 

Подозреваю, что никаких рецептов, тем более — для скорого и окончательного исправления нашей реальности не существует. Полагаю, мы все, дорогие товарищи, в том числе и те, кто нам совсем не товарищи, таки да грохнемся.

 

И только потом те, кто каким-то чудом уцелеет, выбравшись из-под обломков, начнут всё сначала. Оступаясь, оскальзываясь, обдирая пальцы и колени до крови, сползая вниз и карабкаясь снова.

 

Потому что это у нас в крови.

 

Собственно, только на это и надежда.

 

Понимаю, что не оправдал ваших ожиданий. Ну, извенити. Другого меня у меня — ни для себя, ни для вас — нет.

 

Докладъ оконченъ.

 

Читать по теме: Некуда бежать

 

Автор: Вадим Давыдов

Просмотров: 217 | Добавил: gabblgob | Теги: Война, война миров, украина, история, дегенеративная элита, грабли 2.0, бессмысленно и беспощадно, русская_смерть, дикари и калеки, коллаборанты, русский характер, Цивилизация, грозовой горизонт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика
 Германия. Сервис рассылок
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
ПАРТНЁРЫ
РЕКЛАМА
Arkade Immobilien
Arkade Immobilien
Русская, газета, журнал, пресса, реклама в ГерманииРусские газеты и журналы (реклама в прессе) в Европе
Hendus