«Китайское предприятие «Синобелагро» заявило о намерениях инвестировать в белорусское сельское хозяйство один миллион долларов. Пока же в Щерчево можно увидеть только семь покосившихся теплиц. Сколоченные (а кое-где и прикрученные проволокой) необработанные доски укрыты плёнкой. Внутри — обычные электрообогреватели, прямо на сырой земле.
Интересно, какой пожарный инспектор санкционировал подобную безопасность? И откуда тянется чудо-провод, щедро обогревающий хлипкие сооружения? Да и сколько стоит пекинская капуста при таких тепличных условиях? Все эти вопросы так и остались без ответа. Переводчик умчался в Пружаны, а директору Ван Хайхуну не оставалось ничего иного, кроме как лишь вежливо улыбаться».
Так начинается статья
«Белорусско-китайский деревенский детектив». Статья прекрасно иллюстрирует давно известный и неопровержимый факт: живые иллюстрации к бессмертным гоголевским и щедринским творениям — белорусские чиновники, возглавляемые латентным гитлеровцем Лукашенко, органически неспособны ни к какой созидательной деятельности. В статье
«Экзотический тур для диктатуры» публицист и заслуженный деятель кино Беларуси Владимир Халип перечисляет прожекты режима, на бумаге обещавшие стране небывалый расцвет и светлую дорогу в будущее под красно-зелёным знаменем. Ни один из этих прожектов, как оказалось, не стоил даже бумаги, которую на них извели. Кончила жизнь на виселице программа по исправлению репутации Саддама Хусейна, — Лукашенко обещал твёрдо и последовательно защищать беднягу от несправедливых нападок, да проклятые янки подсуетились, и не видать теперь Беларуси дармовой иракской нефти (воистину дармовой — слово Лукашенко ничего не стоит, и он не раз это демонстрировал), как своих ушей. Канула в лету дружба с любителем раскладывать свой шатёр где попало лидером Ливийской Джама- — не то хирии, не то херии (как вы яхту назовёте…). От союза с иранским исламо-нацистом родился вовсе не поток «чёрного золота» высочайшего качества, как громогласно обещал Лукашенко, а цех по сборке автомобилей «Пежо» позапрошлого поколения. (В Иране он называется «Саманд» и стоит вполовину дешевле, чем в синеокой республике.) Никаких «инвестиций» исламские фанатики в Беларусь не произвели, да и не собирались. Такая же судьба ждёт и свежеиспечённые договорённости с венесуэльским партизаном-десантником: прямые поставки нефти в Беларусь трижды нерентабельны, а высокое содержание сульфидов не позволит перерабатывать её без серьёзной переделки оборудования на белорусских заводах. Готовность Китая вложить в Беларусь миллиарды может (и будет!) означать только одно: Лукашенко придётся плясать под китайскую дудку. Что такое «китайские инвестиции», «прэзидэнт» не понимает и понять, в силу своей умственной ограниченности, просто не в состоянии, и если он влезет в расставленный китайцами капкан, то при малейшей попытке дёрнуться «не тудой» останется без башки: Китай — это вам не Россия, там «шутков» не понимают в принципе. Впрочем, скорее всего, такой финал ему не грозит: с неуправляемыми «лимонадными Джо» китайцы предпочитают вообще не связываться. Но если уж свяжутся — то потребуют отработки за каждый фэнь, потраченный на подпорку «рэжима». Если посмотреть на ситуацию критически и непредвзято, то никаких грандиозных «прорывов» на восток и «бросков» на юг в реальности не существует, одно сотрясение воздуха.
И это очень печально — как бы ни был отвратителен «рэжим» сам по себе, страдают в первую очередь не его подпевалы и прихлебатели, а обычные люди. Именно за них сердце болит.