Вот такой молодец возглавляет наше земельное отделение Национально-Демократической Партии Германии (NPD).
Буквально
пара слов о Франце. 35 лет, женат, трое детей, пару лет тому был
вице-президентом всегерманской «NPD — Народный союз», в личном общении
производит весьма и весьма позитивное впечатление, — я бы даже назвал
его харизматичным.
NPD,
PRO Deutschland и т. п. позиционируют себя как «традиционалисты» и
«консерваторы». И если PRO Deutschland сосредотачивается на
правоконсервативной риторике, то NPD тяготеет к левой, к социальным,
даже, можно сказать, социалистическим паролям. На этом поле у NPD есть
мощный противник — всякие зелёные и социалисты, об благообразных
«демократов» до отвязанных автономов. Трудности, трудности…
Беда в
том, что суть у них всех одна. Именно о ней говорит Элвин Тоффлер в
своём «Шоке будущего» — прошу извинить за длинную цитату:
Существуют
группы романтиков-экстремистов, крикунов, враждебных всему, за
исключением наиболее примитивных технологий земледельческой эпохи,
которые, кажется, будут рады возврату к средневековым ремёслам и ручному
труду. Сытые, принадлежащие, как правило, к среднему классу,
они сопротивляются техническому прогрессу так же слепо и огульно, как и
те, кто ратовал за приход индустриализма. Представители этой группы
фантазируют о возврате к тому миру, который большинство из нас — и большинство из них — найдёт отвратительным.
И, тем не менее —
…реверсионисты
с правым уклоном тоскуют по простому, упорядоченному обществу небольших
городков, где в размеренном социальном окружении все их старые шаблоны
были уместны. Вместо адаптации к новому они продолжают автоматически
применять старые решения, увеличивая все больше и больше разрыв с
реальностью. Реверсионист настаивает на предыдущих решенияхи
упорствует в своих привычках с догматическим безрассудством. Чем сильнее
изменение угрожает ему извне, тем методичнее он повторяет прошлые
режимы действий. Его социальная перспектива регрессивна. Испытав удар
будущего, он истерически пытается сохранить не соответствующий
действительности статус-кво, или требует в той или иной замаскированной
форме возврата к прошлому.
И если
правые традиционалисты-реверсионисты в основном болтают о «традициях»,
не удосуживаясь сообщать, каким именно способом они собираются нас к ним
вернуть, то зелёная левотина гораздо более последовательна. «Не вижу
ничего опасного в том, чтобы Германия стала исламской страной», —
заявляет сопредседатель партии зелёных ФРГ Джем Ёздемир. Да, именно об
этом говорил 30 лет назад Тоффлер!
Если старый реверсионист мечтает о восстановлении прошлых небольших городков, молодой реверсионист с левым уклоном мечтает о большем —> о возрождении патриархального общества.
Это объясняет очарованность сельской общиной, сельским романтизмом,
наполнявшая поэзию хиппи и субкультуру пост-хиппи, обожествление Че
Гевары (отождествляемого с горами и джунглями, а не с урбанистической и
постурбанистической окружающей средой), почитание дотехнологических обществ и преувеличенное презрение к науке и технике.
Все эти красочные требования «возврата к природе», разделяемые левыми
течениями, соответствуют тайной страсти реверсионистов по«доброму
старому времени».
Поскольку
апеллировать к сельскому романтизму в Германии довольно сложно по
целому ряду внутри- и внешнеполитических причин, левотина носится, как
дурак с писаной торбой, с исламом. И что характерно — борьбу за свои
вонючие идейки они ведут с помощью самых передовых технических средств,
собираясь разрушить цивилизацию, благодаря которой появление этих
средств оказалось возможным. Мало того: именно благодаря цивилизации,
эмансипации личности и освобождению труда появились все эти социалисты,
демократы, автономы, — грязная пена на волнах океана Свободы. Свобода —
основополагающая ценность Цивилизации. Именно поэтому левотина и
пытается погасить волну ворванью ислама! Все их исламские сантименты —
это переродившийся (и выродившийся) руссоистский культ «благопристойного
дикаря» с фестончиками попустительства терроризму и анархии под чёрным
знаменем, кстати, скоммунизженном у того же ислама.
Почему
левотина так любит ислам? Потому, что ислам — это сверхупрощение. Ислам
предлагает такие простые ответы на столь сложные проблемы, что они очень
быстро становятся неразрешимыми. Поэтому мусульманам
ничего не остаётся, как устроить конец света и переселиться в рай с
девственницами, и, что особенно примечательно, девственниками. Как в анекдоте про косорукого цирюльника:
«А-а-а, всё равно не получается!» Исламское сверхупрощение они пытаются
выдать за революционность — не случайно одной из ключевых фигур
«исламской революции» в России стал Гейдар Джемаль, постоянно завывающий
о «грядущей победе мировой деревни над мировым городом». Это и есть то
самое вожделенное левотиной и мусульманами будущее: чтобы вместо
ненавистного «города» с его свободой и разнообразием идей, мнений и
занятий повсюду была живущая на подачки (только кто же будет подавать,
если нас не останется?!) анатолийская деревня с чумазыми детьми,
забитыми тётками в чёрных мешках и «мудрецами» в духане. Джемалю и его
спонсорам сладострастно подмахивают обиженные шавки вроде Максима
Шевченко: эти хотят быть самыми умными, прекрасно понимая, что такое
возможно лишь тогда, когда вокруг останутся одни бараны с
отформатированными исламом мозгами.
На
словах непримиримо воюя с левыми, коммунистами и незаконной иммиграцией,
«правые» традиционалисты с красно-коричневым оттенком испытывают ту же
мазохистскую тягу к исламу — но «с другой стороны». В исламском
нашествии они разглядели приверженность традиционным ценностям, и с
помощью их директивного введения надеются обратить это нашествие вспять.
Пожалуй, «мудрецы» из духана, ссущие за неимением канализации в арык,
поумнее будут.
На
прошедшем в прошлый четверг собрании Die Freiheit состоялась в некотором
роде показательная дискуссия с г-ном Францем. Он долго и витиевато
говорил о мусульманах как о «носителях традиционных начал», соблюдению
коих нам, европейцам, якобы следует у них поучиться. И когда г-н Франц
завёл шарманку о чадолюбии оккупантов, моё терпение лопнуло окончательно.
—
Говорить о том, что нужно учиться у мусульман любви к детям, может либо
сознательный лжец, либо человек, ничего не знающий об исламе. Конечно,
если под «любовью» — в духе Оруэлла — понимать репрессивное воспитание,
сексуальную эксплуатацию и превращение собственных детей в «мучеников за
веру», взрывающихся среди нас, то да — до такого «чадолюбия» нам всем
очень далеко. Не сомневаюсь, г-н Франц — до подобных проявлений
родительской «любви» далеко и Вам самому. Но если Вы хотите возрождать,
а, точнее, распространять традиции такого извода, Вы обратились не по
адресу: Ваши ближайшие соратники — оранжевая партия BiG, требующая обязательного изучения ислама и турецкого языка в немецких школах.
И не кривитесь так, — они тем самым защищают именно свои традиционные
ценности! Это ведь их традиция — порабощать «неверных», заставлять их
платить мусульманам дань и с каждым днём требовать от покорённых всё
больше и больше, пока те не сбегут — если есть куда — или не обратятся в
ислам. Или Вам всё равно, какие «традиции» — лишь бы «традиции»?
По-моему, Вам стоит об этом как следует поразмыслить.
И вот тут-то и произошло самое важное.
В глазах Франца я увидел вовсе не злобу и ненависть. Я увидел — именно
увидел — как заработал его когнитивный аппарат. Увидел интерес и желание
думать.
— Судя
по Вашей реакции, господин Франц, Вы вовсе не так уж традиционны. Самое
отвратительное, что только может быть в традиционности — это её
неприятие критики, иного взгляда на проблемы и способы их решения. Но
есть другая традиция — европейская традиция выслушать и постараться
понять оппонента, найти аргументы, обсудить со всех сторон, вертеть
проблему так и эдак, пока решение не будет найдено. Да, иногда в своём
стремлении узнать и понять мы заходим слишком далеко — например, когда рассматриваем традиционалистские мотивы убийств «чести» как смягчающее
обстоятельство. И всё же наша традиция — традиция пользоваться разумом и
стремиться к свободе — это прекрасная традиция. Традиция, превратившая
наше общество из традиционно-репрессивного, мобилизационного — в
общество договорных отношений, в общество разветвлённых горизонтальных
социальных связей, общество, в котором возможна дискуссия. И вот это
общество одинаково ненавидят и левые, и мусульмане: в условиях свободного обмена и конкуренции идей у них нет ни единого шанса. Когда Вы поймёте, что именно традиции свободы
Вам гораздо ближе глубоко укоренившихся в исламе традиций насилия,
подавления и стремления к смерти, — приходите ещё, мы искренне рады
всем, кто умеет мыслить. Традиции европейской критической мысли,
уважения к чужому мнению, стремления к постоянному анализу и осмыслению
своих действий и выработке на этой основе способов преодоления стоящих
перед нами проблем — наше самое мощное оружие в борьбе за свободу, и
предать эту традицию было бы самой большой, самой непоправимой — и
непростительной — ошибкой.
Франц,
помолчав, вдруг встал и протянул мне руку. Мне ничего не оставалось, как
пожать её и предложить — опять же в рамках старых добрых европейских партийных традиций — перейти на «ты».
После
«официального закрытия» собрания Франц несколько раз прощался, но не
уходил, — судя по всему, общение с нашей компанией сильно его увлекло.
Упустить такой шикарный случай я не мог.
— Франк, знаешь, чем отличается англичанин от еврея?
— Нет, — насторожился Франц.
— Англичанин всегда уходит, не прощаясь. А еврей прощается-прощается, но не уходит!
Ещё
секунду на лице Франца — как, впрочем, и на лицах остальных — держится
недоумение, но вот оно уже разрешается дружным хохотом. Похоже, этого
анекдота немцы прежде не слышали.
По-моему, хороший повод вспомнить ещё одну старую добрую европейскую традицию — почаще подтрунивать над собой. |