Вот, что заметил, спешу поделиться: российское общество поделилось уже даже не на тех, кто поддерживает или не поддерживает кровопролитие, а на тех, кто в этих условиях чувствует себя как дома и тех, кто оказался бездомен.
Москва, не смотря на все боль и несчастья, что, буквально, витают в воздухе, остаётся на удивление светской, имперской, самодостаточно людоедской. Это лишний раз убедило меня в том, что это не ВВП столкнул мир в пропасть, а сама РФ, пресытившись благами цивилизации, решила шагнуть с балкона вниз, сделав варварство — the new sexy.
Это, конечно, в чистом виде ересь. Такая же ядовитая, и такая же притягательная, как извращенное христианство «Полуночной мессы», где вурдалак стал ангелом Божьим только от того, что после укуса даровал людям вечную жизнь — несбыточную мечту любой религии.
Но что по-настоящему странно, и что пугает лично меня больше всего, так это то, что интеллект, его ясная незамутненная сила, оказались направлены на рационализацию упадка, его идеализацию, поиск отправных точек, которые оправдывают происходящее неизбежностью и неотвратимостью злого рока судьбы.
Если я правильно понял концепцию, то те, кто здесь как дома, убеждены в том, что война — это лекарство против морщин. Она дарует цель (даже если это борьба против самой войны), укрепляет дух, вручает инструменты для оголтелой борьбы, и пространство бессмысленности, в котором пребывала наша культура последние два десятилетия, вдруг обретает рельеф, структуру, фактуру, наполняется живительным для художественного поиска человеческим страданием. Согласитесь, отдаёт дьявольщиной. Причём, как я уже обозначил выше, речь идёт не о тех, кого на лопатки уложила пропаганда и набила голову соломой, а тех, кого этот самый поиск привёл на историческую развилку, где их жизням и судьбам должен быть присвоен драматургический знак: либо «плюс», либо «минус». Тех, кто отдаёт себе отчёт в том, что происходит.
И когда выбор этот упирается либо в рационализацию зла, чтобы сохранить ощущение дома, либо в манифестацию своей непричастности к злу, что неминуемо ведёт к бездомности, вот в этот самый момент разрушается сама ткань того, что мы до этого считали привычным миром.
Вот что такое война.
источник