Это просто поразительно, как удачно складываются для Лукашенко внешнеполитические обстоятельства.
В 1996 году Россия была поглощена другими заботами: война в Чечне, Хасав-Юртовские соглашения, и пресловутая стабильность на западной границе была важнее многих других приоритетов.
В 2001 г., сразу после очередного «переизбрания» себя, любимого, президентом, против режима должны были быть введены очень неприятные санкции. Но разразилась катастрофа 9/11 — и всем резко стало не до хоккеиста.
В 2002 г. это вконец охамевшее создание выдворило из Беларуси делегацию ведущих российских политиков. Буквально на следующий день случился «Норд-Ост» — о лыжнике, разумеется, все тотчас позабыли, и это вопиющее оскорбление России сошло ему с рук.
1 сентября 2004 года случилась Бесланская трагедия — захват террористами школы, в результате чего погибли сотни и пострадали тысячи человек, в основном дети. Разумеется, в этой связи мало кто обратил внимание на то, что Лукашенко в очередной раз расширил свои полномочия, позволившие ему в 2006 году переназначить себя президентом.
Трагедия, случившаяся 10 апреля 2010 г., скорее всего, заставит Польшу надолго забыть о «белорусском направлении» — у них сейчас будет, чем заняться, кроме системной поддержки гонимого Союза поляков и программ развития гражданской альтернативы в Беларуси. Известно, что единственный последовательный «адвокат» беларусов, страна, взявшая на себя львиную долю тягот противодействия режиму, резко выступавшая против затеянного трусливыми и подлыми еврокомиссаришками «детанта» и заигрываний с мозаичным — Польша. Что теперь будет? Неизвестно. Ясно одно: какое-то время Лукашенко будет наслаждаться полной свободой, куражиться и кобениться по полной программе.
И скажите мне после этого, что не бесы ему ворожат: ведь как будто именно для того, чтобы отвести от Лукашенко негодование и желание поскорее с ним разобраться, случаются самые нелепые и трагические катастрофы нашей эпохи. Известно, что когда черти кому-то «помогают», делают они это очень своеобразно, множа горе, страдания, смерть и хаос.
Январь 2011 года ознаменовался терактом в Домодедово и проходит под знаком революций в Тунисе, Египте и Ливане, которые могут привести к новой мировой войне и миллионным потокам беженцев. По сравнению с этим лукашенковские безобразия — мелкие, недостойные внимания неурядицы на периферии мировой политической сцены.
Похоже, без осиновых кольев и серебряных пуль не обойтись…