Когда седлали мы коней В предожидании начала – Там, на рассвете наших дней Такая музыка звучала! Бил барабан, горланил горн – Неприхотливо, но задорно... Был ожиданий мир мой полн Под этот вздорный рокот горна. Потом – взросления пора. Летели дни, плелись недели, Гитары нашего двора Смеялись, плакали и пели, А мы спешили за судьбой Куда-то, как-то и зачем-то.. Пришли другие инструменты – Тромбон, валторна и гобой. И вот – составился оркестр, В котором тварей всех по паре: Смычковых, духовых, ударных. Гармония вершилась здесь: Шопенно пенился рояль, Стенали скрипки исступленно, Пока не смяло их вуаль Свинцовым свингом саксофона. Джаз – это кризис сорока Годов, преодоленье страсти, Пора умеренного счастья И предпоследнего витка Времен, где можно не спешить, Попридержать судьбы качели... Но крик измученной души – Печальный плач виолончели – Раздался. Вырвался, призвав Иную музыку, где ныне И присно властвует Мстислав, Аккомпанируя Галине. В звучании виолончели Не голос слышится, но глас Того, которому отмщенье, Того, кто взыщет и воздаст. Он – композитор, дирижер! .... Но исполнители устали. Прошла прелюдия, ужò - Пора подумать о финале, Когда судьба взнесет топор, Напялив красную рубаху, И маршем си-бемоль минор Нашепчет: "А пошёл ты, милый!" В тот мир далекий, мир иной, За грань прощенья и прощаний Лишь ты проследуешь со мной - Виолончели плач печальный. |